Гран При Бразилии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Компания Bridgestone привезет в Интерлагос составы Soft и Supersoft, такое сочетание использовалось командами в Гран При Монако, Канады и Венгрии. Любопытно что все три гонки выиграли гонщики McLaren - в Монако первым приехал Фернандо Алонсо, а в Монреале и на Хунгароринге - Льюис Хэмилтон...

Хирохиде Хамашима: "Может показаться, что из-за неровностей покрытия Интерлагос весьма требователен к резине, но на самом деле бразильская трасса практически не нагружает шины, здесь важно обеспечить максимальный уровень сцепления с асфальтом, особенно на втором секторе, поэтому мы выбрали два самых мягких состава. Они не столь мягкие, как прошлогодние шины, сцепление упадет, и командам придется поработать с настройками.

В Интерлагосе много перепадов высот, в первом повороте, после длинной прямой, важно верно выбрать точку торможения. Гонщики часто блокируют передние колеса, нужно соблюдать осторожность, чтобы не допустить появления плоских потертостей и не рисковать появлением вибраций. Организаторы покрыли автодром свежим асфальтом, так что в интригу предстоящего Гран При добавилась еще одна переменная".

McLaren Mercedes

Норберт Хауг: "Двенадцать лет назад, в Интерлагосе, прошла первая гонка моторов Mercedes с нашими партнерами из McLaren. С тех пор, я и хочу повторить это еще раз - некоторые видят в этом проблему, два гонщика нашей команды имели равные ресурсы, шансы и техническую поддержку. Финал сезона 2007-го года не станет исключением.

Асфальт Интерлагоса обеспечивает отличное сцепление, но достаточно ухабист - инженерам придется поработать с настройками, чтобы обеспечить эффективную работу машины, особенно на торможении. За 12 лет мы четыре раза выигрывали бразильскую гонку, два года назад заработали дубль, теперь нужно закрепить успех в финальной гонке сезона.

Гран При Бразилии подводит итог потрясающего сезона, ставшего одним из самых сложных для команды, которая адекватными действиями ответила на брошенный вызов. Я благодарю за это каждого из наших сотрудников. Мы справились с проблемами, возникшими за пределами команды, и готовы к решающей схватке за титул в чемпионате мира (в оригинале - Word Championship, соревнование слов - пресс-служба предлагает выбрать?). Надеюсь, титул достанется одному из наших гонщиков. После взмаха клетчатого флага выяснится, кто на самом деле сильнее - Фернандо или Льюис, но хочу заметить - речь идет о борьбе на трассе, а не вне ее".

Фернандо Алонсо: "Оба своих титула я выиграл в Интерлагосе, так что с бразильской трассой меня связывают особые отношения. Гонки были совершенно разными, но таков уж непредсказуемый характер этого автодрома. Трасса очень ухабистая, и этот момент необходимо учитывать при настройке подвески - гонщик должен иметь возможность атаковать без особого дискомфорта. Здесь есть несколько отличных поворотов, а переменный рельеф делает их еще интереснее.

Я уверен, в Бразилии команда обеспечит равную поддержку обоим гонщикам и две машины смогут бороться за победу - я проигрываю Льюису четыре очка, и отыграть это отставание будет непросто, понадобится удача и определенное стечение обстоятельств. К сожалению, итог борьбы за титул зависит не только от моего выступления, я сделаю все, чтобы добиться максимального результата, а потом будем считать очки".

Льюис Хэмилтон: "Китайский Гран При стал для меня уроком на будущее, но, покинув Шанхай, я сразу переключился на бразильскую гонку - впереди финальный, решающий Гран При сезона. Мне приходилось слышать много хорошего об этой трассе - фантастическая атмосфера, великолепные болельщики, но для меня это, прежде всего, очередной новый автодром, который нужно освоить по ходу уик-энда. У меня преимущество в четыре очка, я сделаю все, чтобы добиться максимального результата в предстоящей гонке, остальное от меня не зависит".

Ferrari

Кими Райкконен: "В газетах пишут о том, что SuperSoft больше подходит соперникам, может быть это действительно имело место в начале сезона, но с тех пор ситуация изменилась. Мы решили несколько проблем, сейчас машина лучше сбалансирована, посмотрим, как все сложится в Интерлагосе.

Я еду в Бразилию, занимая третье место в чемпионате, я - не фаворит в борьбе за титул, но две недели назад, в Шанхае, мы еще раз убедились в том, насколько непредсказуемы гонки. Впереди интересный Гран При, и мы сделаем все, что в наших силах.

К этой гонке сложно подготовиться заранее, мы не проводим здесь тестов, характеристики трассы уникальны, и пока все ограничилось анализом данных и работой по моделированию Гран При на наших компьютерах. Чтобы добиться успеха в Интерлагосе, нужна действительно сильная машина - мощный мотор для длинной прямой с подъемом и крепкая подвеска, способная противостоять множеству ухабов и кочек. Я знаю, что трассу немного модернизировали, но каков результат - поймем в пятницу.

Наши соперники, как и мы, готовились к этой гонке, прессинг очень велик, но у них сразу двое гонщиков претендуют на титул и будут бороться между собой, надеюсь нам эта борьба поможет. Мой подход не изменился, главная задача - приехать первым, остальное от меня не зависит. Подобная ситуация уже была, в 2003-м, когда Михаэль стал чемпионом. Сейчас Хэмилтон имеет преимущество в семь очков - но все, что я могу - попытаться выиграть гонку и надеяться на лучшее".

Фелипе Масса: "Если разбирать сезон 2007 года на элементы, то своей скоростью и результатами я доволен. Были хорошие гонки, были успехи и победы, увы - в Бразилии я не смогу бороться за титул, но это ничего не меняет. Домашняя гонка важна для меня, и я сделаю все, чтобы победить. У Кими есть небольшой шанс выиграть титул, если понадобится помощь с моей стороны, я помогу команде, но моя личная цель - победа. В Бразилии, как и на других трассах, критически важна квалификация. Чтобы бороться за победу, нужно заработать место на первом ряду стартового поля".

BMW Sauber F1

Вилли Рампф: "Бразильская трасса требовательна к машине, при настройке необходимо учесть множество факторов, но ключевым я считаю второй сектор - повороты следуют друг за другим, и здесь важна общая эффективность машины - динамика разгона, прижимная сила и оптимальный баланс. Мощность мотора окажет влияние на время прохождения первого и третьего сектора, особенно на длинной прямой, которая начинается с подъема.

У бразильского автодрома есть один фактор, который нельзя недооценивать - ежегодные доработки трассы не помогли избавиться от многочисленных кочек и неровностей, это нужно учесть при настройке подвески. После двух противоречивых Гран При нам нужно сосредоточиться на финальной гонке, чтобы завершить в целом успешный сезон достойным результатом".

Ник Хайдфельд: "Для меня трасса в Сан-Пауло - одна из лучших, Интерлагос бросает вызов гонщикам, и мастерству, и физическим кондициям - машины поедут против часовой стрелки, и на прямой, а фактически - в длинном левом повороте, мышцы шеи ждет серьезное испытание. Ухабов на бразильской трассе достаточно, но как же интересны повороты после третьего - особенно хорош комплекс двух правых поворотов с подъемом. В Интерлагосе, в 2001-м, я финишировал третьим и впервые поднялся на подиум - этого не забыть".

Роберт Кубица: "Все мы с нетерпением ждем бразильской гонки. Нужно поставить точку в чемпионате, вернуться в Европу и начать подготовку к следующему сезону. В прошлом году машина, особенно в гонке, уступала соперникам в скорости на подъеме после последнего поворота, но с тех пор мы сделали большой шаг вперед и, надеюсь, будем конкурентоспособны. Год назад я финишировал на девятом месте, на пороге призовой восьмерки, сейчас рассчитываю на очки"

ING Renault F1

Хейкки Ковалайнен: Интерлагос - физически очень требовательная трасса для гонщиков: асфальт ухабистый, едем мы против часовой стрелки, что очень нагружает мышцы шеи, поэтому я серьёзно тренировался. В Бразилии многое зависит от подвески, машина должна уверенно чувствовать себя на ухабах и на поребриках в медленном среднем секторе. Если при настройке подвески удается добиться компромисса, при котором и ехать будет мягко, и сцепление с трассой останется хорошим, то можете рассчитывать на хорошее время.

Последняя гонка - это особенная мотивация, последний шанс что-то показать в этом году - сезон настолько хорош, насколько вы хороши в финальной гонке. Год получился сложным, но прежде команда была успешна в Бразилии, надеюсь, мы сможем навязать борьбу BMW и закончим сезон на высокой ноте".

Джанкарло Физикелла: "Интерлагос - одна из особенных, уникальных трасс в календаре чемпионата. Команда заработала здесь титул в прошлом и позапрошлом годах, я одержал здесь свою первую победу, в 2003-м. Я наслаждаюсь страной, наслаждаюсь городом, и мне нравится трасса: это стимулирует, тут всегда удивительная атмосфера. Хотелось бы надеяться, что мы сможем провести здесь хорошую гонку.

Интересные повороты, перепады высот и движение против часовой стрелки, которое делает гонку трудной физически - здесь нелегко найти верные настройки, две части трассы требуют противоположных характеристик: с одной стороны, нужна скорость на длинной прямой, с другой - хорошее сцепление в медленной секции. Добавьте сюда ухабистое покрытие, и трасса превращается в настоящий вызов инженерам, которым предстоит найти компромисс в настройках".

AT&T WilliamsF1

Сэм Майкл: "Автодром расположен на 750 метров выше уровня моря, в Сан-Паулу, по сравнению с другими автодромами, самый низкий уровень атмосферного давления. При давлении 930 миллибар, мы теряем примерно 8% прижимной силы. Сопротивление воздуха уменьшается на 8%, но то же самое касается и мощности мотора, поэтому максимальная скорость остается такой же.

Алекс Вурц ушёл из команды, и мы еще раз хотим поблагодарить его за работу. Он отличный парень, с ним приятно работать, и мы желаем ему удачи в будущем. Его место займёт Казуки, которого ждет важный уик-энд".

Нико Росберг: "Интерлагос - великолепный автодром, нас ждет захватывающий финал сезона. Я надеюсь сохранить позицию в чемпионате, а трое лидеров - редкая картина для Формулы 1 - будут бороться за титул. Лично я надеюсь, что победит Льюис. Он этого заслуживает".

Казуки Накаджима
: "Я волнуюсь, впереди моя первая гонка в Формуле 1. Я никогда не гонялся в Интерлагосе, поэтому много практиковался на тренажёре  в Гроуве, усиленно тренировался в спортзале, чтобы подготовить мышцы шеи к тем нагрузкам, которые ждут меня на этой трассе. Кажется, уик-энд будет дождливым, поэтому погода может преподнести немало сюрпризов во время гонки. Я стараюсь не накручивать себя, просто работаю, делаю всё, что нужно и получаю от этого удовольствие".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли: "Мне нравится сложность Интерлагоса, и я действительно с нетерпением жду финальной гонки сезона. Это одна из самых коварных трасс в Формуле 1 - сочетание медленных и быстрых поворотов, ухабистый асфальт, непривычная нагрузка на мышцы шеи из-за движения против часовой стрелки. Все это осложняет жизнь, но я, как и другие гонщики, готовился к этому Гран При, так что проблем быть не должно.

Недавние гонки были сложными для меня и для команды, очень хочется закончить сезон достойным результатом и поставить точку, сосредоточившись на подготовке машины к следующему чемпионату. У нас есть шанс заработать очки, нужно атаковать, не допускать ошибок и рассчитывать на удачу".

Ральф Шумахер: "Мой контракт с Toyota подходит к концу. Работать с командой было интересно, хотя, конечно, хотелось бы достичь больших результатов. И для меня и для команды это был трудный сезон. У меня огромное желание добиться как можно лучших результатов в Бразилии, хочется завершить сезон на высокой ноте. Мне нравится Интерлагос, важно обеспечить хорошее сцепление с асфальтом, особенно с 8-го по 11-й поворот, и добиться максимальной скорости на прямых. В пятницу мы приложим все усилия, чтобы найти нужный компромисс".

Honda Racing F1

Шухеи Накамото: "Гран При Китая был трудным из-за переменчивой погоды, и нашим гонщикам пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью. Поэтому особенно приятно, что мы смогли заработать несколько очков благодаря хорошей стратегии и великолепной гонке Дженсона. Если говорить об Интерлагосе, то главная проблема - это неровности трассы. Очень важно найти ту комбинацию настроек, которая позволит справляться с ними, сохранив эффективность машины в связках быстрых  и медленных поворотов".

Рубенс Баррикелло: "Я родился недалеко от Интерлагоса, так что для меня Гран При Бразилии - особая гонка. Домашняя трасса - это всегда здорово, но я люблю ее ещё и потому, что здесь есть интересные повороты и прекрасные возможности для обгона. Мой любимый поворот - Curva do Laranja, это самый трудный поворот на трассе. 2007-й год был сложным для нас, но я с нетерпением жду старта бразильской гонки и надеюсь, что мы сможем достойно завершить сезон".

Дженсон Баттон: "Интерлагос бросает вызов гонщикам, это одна из двух трасс в календаре сезона'07, на которой машины едут против часовой стрелки, что сильно нагружает мышцы шеи и требует дополнительной тренировки. На асфальте бразильской трассы множество кочек и ухабов, чтобы показать хороший результат, нужно минимизировать их влияние и полностью доверять машине.

В первом повороте можно обгонять, год назад мне это удавалось, надеюсь, получится и на этот раз. Бразильскую гонку часто сопровождает дождь, а самое сложное место - длинный левый третий поворот. В 2006-м мы хорошо провели этот Гран При, было бы здорово закончить сезон хорошим результатом, но, если не будет дождя, шансов на очки у нас немного".

Etihad Aldar Spyker F1

Адриан Сутил: "Я здесь впервые, впереди знакомство с новой трассой, но надеюсь, уик-энд пройдет лучше, чем в Шанхае. Судя по предыдущим гонкам, наша машина эффективнее, когда мы настраиваем ее на небольшую прижимную силу, так что мы поставим небольшой угол атаки антикрыльев и будем работать с механическими настройками. Год прошёл быстро, удивительно - мой первый сезон Формулы 1 фактически закончился".

Сакон Ямамото: "Бразилия - одна из моих любимых трасс, и мне хотелось бы добиться достойного результата. В прошлом году моя машина уступала соперникам в скорости, тем не менее я был седьмым по скорости в гонке, и вторым во втором секторе. Наша машина любит низкий уровень прижимной силы, а значит и скорость на прямой будет выше. Правда, есть и проблема - видимо, мы проиграем на медленном втором секторе, придется искать компромисс".

Читайте ещё