В 2019 году Серхио Сетте Камара выполняет функции тест-пилота McLaren и на этой неделе в Барселоне впервые пилотирует машину этой команды. Кстати, со времён Айртона Сенны он стал первым бразильским гонщиком, кто сел за руль McLaren, пусть пока только на тестах.
Вопрос: Что можете сказать о первых месяцах сотрудничества с McLaren?
Серхио Сетте Камара: Всё идёт замечательно, я впервые по-настоящему работаю с командой Формулы 1. С машиной Формулы 1 я уже имел дело и раньше, но тогда это был лишь разовый опыт, а в этом году всё совсем по-другому. Сейчас я регулярно работаю на симуляторе на базе McLaren в Уокинге, общаюсь с высококлассными специалистами, и для меня это прекрасная возможность многому научиться.
Вопрос: На этих тестах вы прежде всего работаете на команду, или скорее команда проверяет, на что вы способны?
Серхио Сетте Камара: Точно не могу сказать, но полагаю, что эти тесты прежде всего нужны команде, и передо мной поставили задачу ехать максимально стабильно, поскольку важнее всего выполнить всю запланированную программу. Но, по-моему, в ходе сотрудничества с командой Формулы 1 к тебе всегда присматриваются, поэтому я стараюсь как можно лучше справиться с делом. На тестах команде нужен зрелый профессионал, который гарантирует, что работа пойдёт продуктивно.
Вопрос: Можете ли выделить что-то наиболее важное, что вы усвоили, работая с McLaren?
Серхио Сетте Камара: Я осознал, что для работы с такой командой необходим высочайший уровень профессионализма. Я это всегда предполагал, но реальность превзошла мои ожидания. Например, когда ты общаешься с инженерами, ты должен излагать кратко, максимально объективно, всегда быть максимально собранным. Для меня очень полезно провести как можно больше времени, работая с командой.
Вопрос: Вы ставили перед собой какие-то конкретные задачи на эти тесты?
Серхио Сетте Камара: Да, задача в том, чтобы как следует отработать все процедуры, это очень важно, ведь у меня не было возможности специально тренироваться на симуляторе, готовясь к тестам. Поэтому в ходе общения с инженерами мне необходимо многому научиться. Кстати, даже в процессе обучения ты всегда немного нервничаешь, если что-то не получается.
Вообще-то я вполне уверен в своих силах, но просто хочется всё сделать правильно. Это моя первоочередная задача, а уже потом я займусь всем остальным. Но для начала хочется добиться чёткости в работе, чтобы сидя в кокпите, не путаться в кнопках и переключателях.
Вопрос: В какой мере вам удалось пообщаться с гонщиками основного состава McLaren, наблюдать за их подготовкой к Гран При?
Серхио Сетте Камара: Я с ними редко вижусь, у них очень плотный график, но и у меня тоже. У нас вполне нормальные отношения, хотя мы общались считанное число раз. На базе команды я их вижу нечасто. Но когда встречаемся, о многом говорим, в том числе о машине. Хотя не могу сказать, что это какие-то особо доверительные отношения...
Вопрос: Сезон в Формуле 2 начался для вас не так удачно, как бы вам хотелось – пришлось ли из-за этого корректировать цели, стоящие перед вами в этом году?
Серхио Сетте Камара: Думаю, всегда важно вовремя перестроиться, но если я получу реальную возможность бороться за титул в этом году, я вновь скорректирую цели. Я уже пересмотрел свои задачи по сравнению с тем, что было в начале чемпионата, ведь речь не только о том, чтобы зарабатывать очки, но и о моей форме в целом.
Мне нужно вновь обрести уверенность в машине, в команде, а это небыстрый процесс. Я не могу однозначно сказать, что в Монако буду претендовать на поул и на победы в обеих гонках. Излишняя самоуверенность может всё испортить.
Возможно, стоит несколько понизить уровень ожиданий, но если у меня вновь появится шанс войти в число претендентов на титул, разумеется, я это пойму. Но пока я должен просто зарабатывать очки.
Вопрос: Наверное, любой бразильский гонщик, садясь за руль McLaren, будет испытывать особые эмоции, ведь в своё время Айртон Сенна выступал за эту команду?
Серхио Сетте Камара: Конечно, ощущения особые, но, если честно, я не испытываю какого-то восторга из-за того, что пилотирую эту машину. Меня нельзя называть фанатичным поклонником чего бы то ни было, например, мне вообще всё равно, на каком автомобиле я езжу в обычной жизни. У меня VW Polo, и он меня вполне устраивает.
Я не обращаю внимания на внешнюю сторону, но если говорить о Формуле 1, то сейчас я просто получаю удовольствие от пилотирования, ведь машина генерирует так много прижимной силы, что позволяет атаковать по-настоящему – вот что меня вдохновляет. Конечно, здорово, что это McLaren, но не это для меня важно.