Перед этапом в Сочи в беседе с пресс-службой команды Haas F1 Эстебан Гутьеррес говорил о своем первом финише в нынешнем сезоне, о работе в Ferrari и российской трассе.
Вопрос: В Китае вы впервые в сезоне смогли добраться до финиша. Вы преодолели всю дистанцию гонки - какие ощущения? Ведь в пятницу у вас были проблемы с машиной, и на тренировках вы проехали всего четыре круга...
Эстебан Гутьеррес: Для меня было большим облегчением проехать всю дистанцию, я так наслаждался машиной и гонкой, что, вероятно, смог бы проехать еще 50 кругов! Правда, после пропуска пятничных заездов и дождливой субботней тренировки ситуация была очень непростой, квалификация без какой-либо подготовки стала серьёзным испытанием, но команда и я успешно справились.
Вопрос: Когда машиной трудно управлять, что вы можете сделать в кокпите, чтобы выжать из нее максимум скорости?
Эстебан Гутьеррес: На это можно повлиять, адаптировав свой стиль пилотирования. Если наблюдается недостаточная поворачиваемость, я веду машину определенным образом, то же самое при избыточной. Кроме того, на руле у нас немало кнопок, с помощью которых можно попытаться исправить ситуацию.
Вопрос: В Китае было крайне важно следить за состоянием шин, так как резина изнашивалась очень быстро. В России ситуация противоположная – там ресурса шин хватает гораздо дольше. Не могли бы вы пояснить, чем отличается контроль состояния шин в Китае и России?
Эстебан Гутьеррес: Это совершенно разные случаи. В Китае основная нагрузка приходилась на переднюю ось, притом больше всего страдала левая передняя шина, тогда как в России всё наоборот – там выше нагрузка на задние шины, но износ в целом намного меньше. Акценты будут расставлены иначе, что позволит нам быть более гибкими в части стратегии. Наша машина довольно бережно расходует ресурс резины, так что я с оптимизмом жду уик-энда в Сочи.
Вопрос: В первом повороте гонки всегда царит настоящий хаос. С одной стороны, можно отыграть позиции, с другой - есть риск повредить машину. Как найти правильный баланс?
Эстебан Гутьеррес: Важно не попасть в аварию. В первых двух поворотах в Китае мне пришлось уклоняться от летящих обломков и сталкивающихся между собой машин – это не лучший вариант, поскольку, пытаясь избежать проблем, ты рискуешь упустить позицию. Кроме того, важно отыгрывать места за счет хорошего старта, что у меня получилось в двух последних гонках, и я планирую и дальше работать над стартовым рывком, чтобы всегда занимать выгодную позицию в первых поворотах.
Вопрос: Для вас это первый полноценный сезон с 2014 года – в прошлом году вы активно работали на симуляторе, выполняя обязанности резервного гонщика Ferrari. Как планируете использовать этот опыт на трассе, в частности, в Сочи?
Эстебан Гутьеррес: Главное, что в прошлом году на симуляторе я много работал над стилем пилотирования, это позволило понять, к чему нужно стремиться, и выработать разные приёмы, которые помогают лучше адаптироваться к обстоятельствам. Я использовал малейшую возможность поработать на симуляторе – это помогало и совершенствованию машины, и мне самому.
Вопрос: Какой ваш любимый участок трассы в Сочи и почему?
Эстебан Гутьеррес: Мне нравится первый сектор – жесткое торможение перед 1-м поворотом, затяжной 3-й поворот, который мы проходим на полном газу, а затем интересная серия среднескоростных виражей.
Вопрос: Опишите круг в Сочи…
Эстебан Гутьеррес: После очень длинной прямой следует жесткое торможение перед 1-м поворотом, затем ты выходишь из него и совсем скоро попадаешь в скоростной 3-й, который проходится на полной скорости. 4-й поворот среднескоростной, но там крайне важен правильный баланс тормозов, так как в предыдущем – 3-м – машина испытывает сильную боковую перегрузку. Далее следует 90-градусный 5-й поворот, его мы проходим на четвертой передаче, активно используя поребрики. Затем начинается поворот с обратным профилем, где после апекса довольно сложно правильно начать разгон.
Перед обратной прямой есть ещё несколько среднескоростных поворотов, но прямым этот участок назвать сложно, поскольку на нём также есть изломы. Далее мы попадаем в шпильку – во время замедления перед ней машина тоже испытывает серьезные боковые перегрузки, но там нужен совсем иной баланс, ведь торможение продолжается и в самом повороте – как в Бахрейне. Ты выходишь из этого медленного поворота и пытаешься направить машину в сторону связки из двух профилированных виражей, после которых идёт короткая прямая перед двумя заключительными 90-градусными поворотами, где для хорошей тяги крайне важно следить за температурой шин. Трасса состоит из сплошных разгонов и торможений и требует иных настроек, чем те, что использовались в Китае.
Вопрос: Трасса в Сочи расположена вокруг олимпийской деревни – город принимал Зимние Олимпийские игры 2014 года. Вы следили за той Олимпиадой? Вы предпочитаете зимние или летние Игры, и есть ли вид спорта, за которым вам особенно интересно наблюдать?
Эстебан Гутьеррес: Мне нравятся Зимние Олимпийские игры – особенно соревнования по лыжам и бобслею. Всегда интересно бывать в местах, где разворачивалась серьёзная борьба. Я с большим уважением отношусь к спортсменам, выступающим на пределе своих возможностей, и Сочи – одно из тех мест, где они смогли себя проявить.