Эстебан Гутьеррес рад, что начинается серия из шести европейских гонок, поскольку в этот период комфортнее работать и проще поддерживать нужный ритм.
Вопрос: У большинства гонщиков вырабатываются определённые привычки, которым они следуют на всех трассах. С Австрии начинается серия из шести европейских этапов, которая будет продолжаться до начала сентября – проще ли вам, когда вы работаете в одних и тех же условиях в привычном моторхоуме команды?
Эстебан Гутьеррес: Когда ты находишься в постоянных условиях, когда работаешь и отдыхаешь в одних и тех же помещениях, это более комфортно. По-моему, когда команда использует свои моторхоумы, специально спроектированные для наших нужд, это позволяет получить хорошее пространство и хорошие условия для работы.
Вопрос: Поскольку переездов будет меньше, появится ли у вас возможность больше времени уделять тренировкам, или просто это позволит лучше войти в рабочий ритм?
Эстебан Гутьеррес: Это позволит лучше войти в рабочий ритм. Поскольку переездов будет меньше, мы можем более эффективно использовать время и приступать к тренировкам сразу после очередного гоночного уик-энда. Это тоже удобнее.
Вопрос: Какие виды тренировок вы предпочитаете? Бег, велосипед, тренажёрный зал или, скорее, ориентируетесь на своё настроение в каждый конкретный день?
Эстебан Гутьеррес: На самом деле, я стараюсь всё это сочетать. Занимаюсь бегом, велосипедом, поднимаю тяжести, а также играю в теннис. Иногда гоняю на картодроме – это я тоже считаю тренировкой. Всё зависит от ситуации. Тяжело каждый день следовать одному и тому же графику. По-моему, интереснее всё это варьировать, а также хочется получить какое-то удовольствие.
Вопрос: После нескольких гонок, проходивших в прохладную погоду, во время бакинского Гран При Европы было намного теплее. По идее, в условиях более высоких температур команде проще находить оптимальный рабочий режим для шин. Так ли это?
Эстебан Гутьеррес: В условиях тёплой погоды ситуация команд несколько упрощается, поскольку при нормальных температурах с шинами легче работать.
Вопрос: Гранулирование задних шин в Баку стало следствием жаркой погоды, свежего асфальта или сочетания этих двух факторов?
Эстебан Гутьеррес: На самом деле, надо говорить о сочетании двух факторов, поскольку поверхность нового асфальта всегда довольно маслянистая и гладкая. Комбинация жаркой погоды и новой трассы привела к сильному гранулированию шин, хотя для новой трассы это было довольно необычно.
Вопрос: На Red Bull Ring относительно короткий круг, однако конфигурация трассы отличается разнообразием – она похожа на другие автодромы, или у неё свой особый характер?
Эстебан Гутьеррес: Трасса довольно уникальная, поскольку она скорее относится к старой школе, и там есть быстрые повороты, которые мне очень нравятся. При этом круг весьма короткий, поворотов не так много, поэтому результаты квалификации всегда очень плотные. Дополнительные трудности связаны с тем, что надо постараться всё сделать идеально или максимально близко к идеалу.
Вопрос: Какой участок австрийской трассы нравится вам больше всего?
Эстебан Гутьеррес: Два быстрых левых поворота второго сектора, делающие его очень интересным, а также заключительный участок после обратной прямой, когда ты входишь в скоростной поворот, за которым следует профилированный. Преодолевать их очень здорово. Также на поведение машины может влиять ветер, который на разных участках трассы может дуть в разных направлениях, что тоже несколько усложняет работу.