После яркого начала сезона результаты Haas F1 постепенно ухудшались, но команда продолжает бороться за очки. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Гюнтер Штайнер подвёл итоги первых гонок и рассказал о подготовке ко второй половине сезона.
Вопрос: Гюнтер, две первых гонки были похожи на сказку для Haas F1, а затем ситуация изменилась. В Монреале обе машины уступили победителю два круга. Это новая реальность?
Гюнтер Штайнер: Знаете, мы реально оцениваем ситуацию! Мы дважды занимали 11-е место, то есть уступали всего одну позицию призовой десятке. Конечно, заработать очки в самом начале сезона – это фантастика, но мы уверены, что так будет не только в двух первых гонках.
У нас было несколько сложных гонок, в частности, в Сочи и Шанхае нам не удалось добиться оптимальной работы резины, но мы всё равно настроены позитивно. Мы занимаем не последние позиции, а боремся в середине пелотона – это важное достижение для команды, которая начинает с нуля. Мы знаем, что если отлично проведём гонку, то обязательно финишируем в десятке – возможно, это будет не шестая позиция, но мы заработаем очки.
Вопрос: После Гран При Австралии вы сказали, что владельцу команды Джину Хаасу всё это кажется слишком простым. У него по-прежнему такое впечатление?
Гюнтер Штайнер: Конечно, о результате, которого мы добились в Мельбурне, можно было только мечтать – вы бы и пенни не поставили на финиш на шестой позиции! (смеется) Но Джин знает, что это нелегко – он давно занимается автоспортом, так что не питает иллюзий. Некоторые инвесторы могли бы воспринять итоги двух первых гонок как стандартный результат, а всё остальное – неудачами, но не Джин. Это очень помогает. Возможно, иногда стоит откатиться назад, чтобы осознать, насколько всё сложно.
Вопрос: Что произошло между Мельбурном и Монреалем? Вы недооценили темпы прогресса команд из середины пелотона?
Гюнтер Штайнер: Вероятно, мы поплатились за недостаток тестов. Haas - молодая команда, но у нас было такое же количество тестов, как у опытных коллективов. У нас нет данных, на которые можно опираться.
Возьмём, например, гонку в Монако. На промежуточной резине машина была очень эффективной, но как только мы перешли на слики, прогреть их оказалось очень сложно. Нам не удалось по-максимуму использовать их потенциал. Да, мы знаем, что за проблема возникла, но пока не нашли решение.
Мне кажется, как и в Китае, нам помешала более прохладная погода. В Монако шёл дождь, и трасса была холодной – то же самое повторилось в Монреале. Говоря об этих проблемах, я не ищу оправданий, а называю всё так, как есть.
Когда меня спрашивают, что бы мне хотелось сделать иначе, если бы была возможность вернуться в прошлое, то я сразу ответил: нам нужно было бы больше тестов. Вероятно, на четыре дня больше, чем всем остальным.
Вопрос: Если говорить о машине, в чем её слабые стороны?
Гюнтер Штайнер: Самое главное – недостаток прижимной силы, который проявляется всегда. Это самая важная проблема в паддоке! (смеется) Когда прижимная сила выше, то всё работает лучше. Не думаю, что в остальном у нас есть какая-то конкретная слабая сторона. Когда удаётся добиться работы от резины, то оказывается, что у нас вполне сбалансированная машина и хороший двигатель. Если мы раскрываем потенциал машины, то всё в порядке!
Вопрос: Какие у Haas F1 планы по доработке машины в ближайшие несколько месяцев? Судя по всему, большинство команд готовят много новинок к предстоящим европейским этапам…
Гюнтер Штайнер: В Сильверстоуне мы должны получить доработанный мотор Ferrari. По моей информации, это произойдет одновременно с Sauber. Конечно, мы готовим небольшие доработки практически к каждой гонке. В какой-то момент мы тоже переключимся на подготовку к 2017 году, но сейчас для нас важно, чтобы Haas F1 закрепилась на определённых позициях в иерархии команд.
Вопрос: Вероятно, результаты в дебютном сезоне всё равно превзошли ваши ожидания?
Гюнтер Штайнер: Конечно! Мы по-прежнему боремся с Forсe India, Williams и Toro Rosso. И разумеется, хотим продолжать это делать. Мне кажется, мы завоевали общее уважение в паддоке – это второй момент, которого хотелось добиться. Хуже всего было бы, если бы Haas выглядела, как некое недоразумение.
Вопрос: В нескольких первых гонках Роман Грожан опережал Эстебана Гутьерреса, но последнее время они выступают на равных. Эстебан наверстывал упущенное после пропущенного сезона?
Гюнтер Штайнер: Да, Эстебан пропустил год в Формуле 1, а это никогда не помогает. Кроме того, ему не повезло в двух первых гонках.
Вопрос: Перед началом сезона казалось, что Роман Грожан станет лидером команды. Какая сейчас расстановка сил?
Гюнтер Штайнер: К обоим гонщикам одинаковое отношение: они получают одинаковые машины и оборудование. Со стороны могло показаться, что Роман – лидер команды, поскольку он старше, и у него больше опыта, но в команде нет фаворитизма. Мы хотим, чтобы оба гонщика зарабатывали очки, но если это удается только одному, то нам всё равно, кто это будет.