Джолион Палмер, бывший гонщик Renault, а ныне эксперт BBC Sport, ответил на вопросы болельщиков, присланные через социальные сети. По его мнению, итоги чемпионата предопределят темпы модернизации техники, поэтому фаворитом сезона он считает Mercedes.
Вопрос: Связаны ли ошибки, допущенные Mercedes, с прессингом со стороны Ferrari, которая интенсивно модернизирует двигатель и машину?
Джолион Палмер: Думаю, да. Борьба в чемпионате по-прежнему острая, а машины примерно равны по скоростным возможностям, даже несмотря на то, что в Mercedes добились некоторого преимущества, когда представили модернизированный двигатель и обновлённую аэродинамику. Но, судя по ошибкам в выборе тактики, допущенным в ходе гонок, чемпионская команда однозначно испытывает повышенный прессинг. Они упустили победы в Австралии и Китае, но также допустили просчёт в прошлое воскресенье в Австрии.
В Ferrari в целом неплохо справляются с решением тактических задач, хотя у Mercedes с этим в последние годы не было проблем, поскольку у них были самые быстрые машины. В общем, прессинг увеличился, и сейчас соперникам удаётся одолеть Mercedes, если эта команда допускает промахи, тогда как с 2014-го по 2016 гг. ей удавалось выигрывать гонки, даже если она допускала какие-то ошибки.
Вопрос: Звучали мнения, что Себастьяна Феттеля не стоило наказывать и лишать трёх стартовых позиций в Австрии, поскольку он ведёт борьбу за титул. Как вы считаете, нужно ли делать исключение для тех гонщиков, кто претендует на победу в чемпионате?
Джолион Палмер: Нет, каждый инцидент нужно рассматривать по отдельности. Однозначно, штрафы должны быть одинаковыми для всех гонщиков, участвуют они в борьбе за титул или нет. Но я не думаю, что Феттеля стоило наказывать, поскольку его действия не повлияли на итоги квалификации. Да, он заблокировал гонщика Renault Карлоса Сайнса, но тот ничего не потерял, если говорить о его стартовой позиции. Возможно, Феттеля наказали из-за того, что все думали, что его недостаточно строго оштрафовали во Франции.
Вопрос: Останется ли Кими Райкконен в Ferrari ещё на сезон? Если нет, то чем он займётся?
Джолион Палмер: Похоже, нет, судя по недавним сообщениям таких источников, как Gazzetta dello Sport и BВС. И если ему не предложат новый контракт, я думаю, что он завершит карьеру.
Ходили слухи о возможном переходе в McLaren, но в октябре Кими исполнится 39 лет. Его карьера складывалась удачно, однако сейчас он уже не на пике формы, и я не думаю, что он согласится перейти в команду ниже рангом. Вряд ли для этого у него достаточно высокий уровень мотивации. Впрочем, иногда Кими любит вводить всех в заблуждение, так что посмотрим.
Вопрос: В Австрии Фернандо Алонсо провёл отличную гонку за рулём McLaren. Не слишком ли много мостов он уже сжёг, чтобы получить предложение от более сильной команды?
Джолион Палмер: Похоже, что это именно тот самый случай. Фернандо – один из лучших гонщиков, и то, как он выступил в Австрии, подтверждает, что он в отличной форме: 8-е место после старта с пит-лейн за рулём машины, которой явно не хватает скорости.
Но если говорить о топ-командах, то в Red Bull его не ждут, поскольку не в лучших с ним отношениях; в Mercedes не хотят с ним сотрудничать после скандальных событий 2007 года, когда эта компания была акционером McLaren, откуда он перешёл в Ferrari.
У Алонсо были возможности сотрудничать с топ-командами, но у него весьма неоднозначная репутация, и там это учитывают, тем более что во всех этих командах и так выступают очень хорошие гонщики.
Вопрос: Что вы думаете о прогрессе Эстебана Окона, гонщика Force India, которого он добился за два года? Должен ли он получить место в Mercedes в 2019 году?
Джолион Палмер: Эстебан действительно быстро прогрессирует, хотя это не всегда заметно, поскольку в этом году Force India несколько сдала позиции. Но если сравнить Окона с Серхио Пересом, его напарником, которого я высоко ценю, то понятно, что Эстебан отлично справляется со своими задачами. Возможно, Окону надо переходить в Mercedes, точно также как Ferrari стоит сделать ставку на Шарля Леклера.
Однако Валттери Боттас выступает очень хорошо, показывая такую же скорость, как и Льюис Хэмилтон. Ему просто катастрофически не везёт, но похоже, что он стал отличным напарником для Льюиса. Может быть, в Mercedes не хотят раскачивать лодку, тогда как в Ferrari выступает Райкконен, но результаты финна не очень впечатляют.
Руководству Mercedes предстоит принять непростое решение, поскольку Окон выступает просто здорово, но и Боттас им вполне подходит.
Вопрос: У Williams и McLaren очень серьёзные проблемы – сколько времени потребуется этим командам, чтобы вернуться в группу лидеров, или в обоих случаях не обойтись без каких-то радикальных перемен?
Джолион Палмер: Да, необходимы радикальные перемены.
Williams очень сильно отстаёт, у них нет ни бюджета, ни хорошей машины, ни быстрых гонщиков. За последние пару лет команда действительно сдала позиции. Не будем забывать, что четыре года назад в Австрии их машины стартовали из первого ряда, и в 2014-м и 2015-м Williams занимала 3-е место в Кубке конструкторов. А теперь они в роли аутсайдеров и не располагают бюджетом, необходимым для исправления ситуации, поэтому им приходится приглашать тех гонщиков, которых они приглашают…
С McLaren другая история, но они тоже откатились назад: похоже, что у них сложности с выявлением причин собственных проблем. А это уже серьёзно. Но если им удастся преодолеть трудности, то ресурсов у McLaren достаточно, чтобы стать одной из лучших команд середины пелотона…
Вопрос: Как вы полагаете, какую из команд можно считать фаворитом в оставшихся гонках?
Джолион Палмер: На этой стадии сезона сложно опередить Mercedes, просто потому что в двух последних гонках они занимали весь первый стартовый ряд после того, как перешли на модернизированные двигатели и внедрили новинки аэродинамики. Сейчас у них однозначно самая быстрая машина.
Хэмилтон всегда прекрасно выступает в Сильверстоуне. Mercedes исторически добивалась отличных результатов на таких трассах, как Спа и Монца, даже если у машин Ferrari в этом сезоне более высокая максимальная скорость на прямых. Я просто думаю, что исход чемпионата решат темпы модернизации, а здесь лидирует Mercedes.