В пятницу на свободных заездах в Испании Даниил Квят впервые в этом году сел за руль Toro Rosso. После окончания тренировок российский гонщик позитивно оценил итоги дня…
Вопрос: Как прошел первый день в Toro Rosso?
Даниил Квят: В целом, неплохо, но во второй сессии перед быстрым кругом я не смог как следует прогреть шины. Мы знаем, что пошло не так. Постепенно я понимаю особенности машины, но есть области, в которых необходимо прибавить. Toro Rosso – хорошая команда, обладающая быстрой машиной. Разобравшись с прогревом шин, мы будем конкурентоспособны. Надеюсь, это произойдет уже завтра.
Вопрос: Вы можете сравнить силовую установку Ferrari на машине Toro Rosso с двигателем Renault на машине Red Bull Racing?
Даниил Квят: Силовая установка Ferrari обладает большим потенциалом. Я доволен тем, что двигатель работает очень гладко и сбалансировано. Конечно, у него есть определенная специфика, но мне интересно вникать в подробности и работать с деталями. Работа продолжается, и мы постепенно находим все более интересные вещи в работе и силовой установки, и шасси. Мне бы хотелось оценить потенциал машины на новом и хорошо прогретом комплекте резины, чего не удалось сделать сегодня. Мы выбрали правильное направление для движения вперед, и завтра должно быть несколько проще.
Вопрос: Кто ваш гоночный инженер в Toro Rosso? Раньше вы уже работали с ним?
Даниил Квят: Мой инженер Пьер Амлин, в 2014 году он был моим перформанс-инженером, так что мы достаточно хорошо знаем друг друга. Он очень умный парень, уделяющий внимание многим вещам. Сегодня все прошло хорошо, мы выявили возникшие проблемы и знаем, в каком направлении должны двигаться дальше.
Вопрос: С кем из Toro Rosso вы уже работали раньше?
Даниил Квят: С Филом Чарльзом, Джеймсом Ки и, конечно, с Францем Тостом. Я знаю большинство механиков. На самом деле, в команде всего два или три человека, с которыми я ранее не был знаком, так что в этом отношении мне было просто.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы вернулись домой?
Даниил Квят: Думаю, да. В 2014-м, когда я уходил из команды, то чувствовал, что покидал дом, а теперь вернулся. Конечно, за два года произошли перемены, и Toro Rosso добилась прогресса. Мне же еще предстоит освоиться с машиной, найти пределы возможностей шасси и двигателя – к сожалению, это невозможно сделать за один день.
Вопрос: В чем разница между машинами Red Bull Racing и Toro Rosso?
Даниил Квят: В целом, разница в ином подходе к созданию машины. Обе команды стремятся к одному и тому же, но используют для этого разные инструменты. Я не инженер, чтобы в деталях это объяснить, инженеры смогут рассказать гораздо больше.
Вопрос: Но в чем отличия с точки зрения пилота?
Даниил Квят: Например, если говорить о пилотировании в третьем секторе барселонской трассы, то приходится по-другому проходить повороты, поскольку ты знаешь, что в конкретном месте задняя часть машины ведет себя иначе, и нужно действовать рулем немного не так, как ты привык, искать другие траектории. Примерно такие отличия, но для меня это не проблема.
Вопрос: В первой сессии мы видели, как механики корректировали ваше сиденье в кокпите. Вам удалось найти оптимальную позицию?
Даниил Квят: Мне показалось, что сиденье слишком большое, и мы попытались отрезать лишнюю часть. Я показал механикам, где конкретно нужно отрезать, чтобы у меня появилось больше места для локтей.
Вопрос: Вчера на пресс-конференции вы были очень эмоциональны. Со стороны руководства команды последовала какая-либо реакция на ваши слова?
Даниил Квят: Я был эмоциональным? Мне задавали вопросы, я на них отвечал. Я благодарен Toro Rosso за поддержку – сегодня мне все помогали сделать машину быстрее, и это было очень важно в мой первый день.
Вопрос: Можно ли сказать, что вчерашняя пресс-конференция – самое сложное, что вам приходилось делать за время карьеры в Формуле 1?
Даниил Квят: Нет. Конечно, эту пресс-конференцию не назовёшь скучной – мне задавали вопросы, и мне было, что сказать. Перед началом я понимал, что все захотят получить ответы. Вероятно, вопросов было несколько больше, чем обычно, но все было не так сложно. Это часть нашей работы, но сложнее всего приходится на трассе, когда пытаешься выжать максимум из машины. Если пресс-конференция – самая сложная часть уик-энда, значит в остальном у вас все хорошо. (смеётся)
Вопрос: За последний год в Toro Rosso произошли перемены – команда увеличила базу и штат...
Даниил Квят: Да, перемены заметны. У нас теперь новая большая база, но важнее то, что команда стала больше внимания уделять деталям в работе с машиной. Уверен, благодаря такому подходу в будущем мы сможем добиться от машины большего, шаг за шагом двигаясь вперед.
Вопрос: Какую самую большую перемену вы заметили после возвращения?
Даниил Квят (после паузы): Новая база в Фаэнце. Новая машина, новый двигатель. К нам пришли на работу новые инженеры, и я всегда говорил, что Toro Rosso обладает большим потенциалом, поскольку в команде работают потрясающие специалисты. Раньше команда была несколько разобщенной, но теперь мы стали единым целым, что хорошо для будущего. Я буду помогать всем, чем только могу.
Вопрос: Что вы можете сказать о Джоне Буте?
Даниил Квят: Он здесь, наблюдает по монитору за работой. Насколько я знаю, он тоже недавно присоединился и шаг за шагом вникает в ситуацию. Мы встретились, было интересно. Посмотрим, какую позицию он будет занимать в команде.
Вопрос: Как вы сегодня общались с Карлосом Сайнсом?
Даниил Квят: Как обычно, поскольку в Формуле 1 у пилотов очень мало времени. Мы поздоровались, спросили друг у друга как дела, ничего особенного. Мы оба заняты, у каждого из нас по пять инженеров, с которыми нужно все обсудить. По ходу сезона мы с Карлосом будем больше встречаться, но на самом деле, напарник – тот человек, с которым вы видитесь 21 уик-энд в году, и мне этого достаточно.
Вопрос: Вы видите себя в Toro Rosso в 2017 году?
Даниил Квят: В целом, над будущим предстоит серьёзно подумать. Не важно, какие будут результаты в этом году, не важно, кто чего будет хотеть, важно только то, чего буду хотеть я. Надеюсь, я создам себе комфортную ситуацию, и у меня будут варианты. В предстоящие 17 гонок мне более чем комфортно в Toro Rosso, а дальше будет видно. Я с оптимизмом смотрю в будущее.