В пятницу в Монреале Даниил Квят показал только четырнадцатое время, но пребывал в хорошем расположении духа. Пилот Toro Rosso подвел итоги дня, оценил эффективность резины и предложил проводить больше тестов по ходу сезона…
Вопрос: Даниил, как вы оцениваете первый день уик-энда?
Даниил Квят: Во второй тренировке нам удалось прибавить по сравнению с первой сессией, я проехал много кругов. Канадская трасса – не самая простая для нас, поэтому, если удастся сработать лучше, чем прямые конкуренты, это нам поможет. Не самый простой день, пришлось потратить время, чтобы найти баланс, чтобы машина была эффективной на торможениях, при атаке поребриков, демонстрировала неплохую максимальную скорость. Посмотрим, какой результат мы сможем показать в субботу.
Вопрос: Выбор составов резины на этот этап был сделан ещё вашим предшественником?
Даниил Квят: Да, но в большей степени это было решение инженеров, и я им вполне доволен. В Монако команда использовала более консервативный подход, но все равно удалось добиться неплохой скорости от машины. В Монреале же выбор кажется более подходящим, так что в этом плане нет никаких проблем.
В пятницу мы не увидели сюрпризов в поведении шин, но, конечно, еще предстоит поработать с резиной перед квалификацией. Не знаю, какая погода будет в субботу, но в пятницу условия были нормальными. Погода в Канаде всегда играет заметную роль.
Вопрос: Прогноз на гонку обещает дожди…
Даниил Квят: Да, в этом случае нам придется адаптироваться. Сложно предсказать, как действовать в подобных условиях, какие использовать настройки. В любом случае, нам придется найти эффективный подход к работе с резиной, что станет главной задачей. Если погода изменится, то условия окажутся непростыми для всех, но будет интересно.
Вопрос: Вы потеряете позиции на старте гонки. Это как-то повлияет на ваш подход к квалификации?
Даниил Квят: На самом деле, нет. Конечно, мало приятного в потере трех позиций, но если бы я потерял пять или больше мест, тогда это могло повлиять на стратегию, но в моем случае не думаю, что мы станем кардинально что-то пересматривать.
Вопрос: Если в воскресенье не будет дождя, но температура упадет, это станет проблемой?
Даниил Квят: Да, это осложнит прогрев резины и тормозов. Будет непросто, если погода в день гонки будет такой же, как и в четверг.
Вопрос: Вы ждете этап в Баку?
Даниил Квят: Да, всегда любопытно приезжать на новые трассы. Кроме того, это городская трасса, так что гонщикам придется много работать педалями и рулем, что всегда интересно. На таких трассах всегда пытаешься найти возможность проехать быстрее.
Вопрос: На трибунах должно быть много российских болельщиков. Вы чувствуете их поддержку или для вас это не имеет особого значения?
Даниил Квят: Конечно, приятно чувствовать их поддержку. Думаю, из России приедет много зрителей, так что будет здорово.
Вопрос: Насколько важна уверенность в машине на канадской трассе?
Даниил Квят: Уверенность нужна на любой трассе, но здесь вы особенно хорошо должны чувствовать машину. Это важно для торможений и атаки поребриков – машина должна быть правильно сбалансирована, чтобы гонщик мог полностью ей доверять.
Вопрос: В предстоящие восемь недель предстоит провести шесть гонок. Насколько тяжело гонщикам работать в таком графике?
Даниил Квят: Думаю, все в порядке. Конечно, хотелось бы иметь чуть больше времени на отдых, но мы занимаемся тем, что нам нравится. Если не делать глупостей, то проблем не возникнет. В 2004-2005-м календарь состоял из 15-16 гонок, так что у гонщиков было больше свободного времени. Сейчас же, когда сезон состоит из 21 Гран При, и помимо этого, постоянно приходится работать на симуляторе, необходимо правильно составлять свой график, чтобы ежедневная рутина не отнимала много времени и сил.
Вопрос: Вы правы, что десять лет назад в календаре было меньше гонок, но пилоты постоянно работали на тестах, и проводили за рулем больше времени, чем сейчас…
Даниил Квят: Да, но у команд были тест-пилоты! Честно говоря, я бы тоже предпочел работать на настоящих тестах. Думаю, это пошло бы только на пользу Формуле 1. Не вижу никаких сложностей в том, чтобы мы чаще проводили тесты после Гран При, как это было в Барселоне, и как это будет после Сильверстоуна. Было бы здорово поработать на трассе и после этапа в Монако! (смеется) После гонок в Барселоне, Бахрейне, Абу-Даби, Сильверстоуне, Хоккенхайме было бы здорово еще на пару дней задержаться на трассе, вместо того, чтобы работать на симуляторе.