Во второй тренировке в Бразилии Даниил Квят показал 12-е время. После сессии пилот Toro Rosso подвел итоги дня и поддержал идею возвращения гравийных зон безопасности…
Вопрос: Вам нравится в Бразилии?
Даниил Квят: Да, мне здесь нравится. Вкусное мясо, отличная трасса – всё хорошо.
Вопрос: После этапа в Мексике вы возвращались в Европу?
Даниил Квят: Возвращался, хотел несколько дней побыть дома – это было здорово.
Вопрос: Вы были в России?
Даниил Квят: Нет, в Монако.
Вопрос: В команде нашли причину прокола в первой тренировке?
Даниил Квят: Полагаю, в Pirelli выяснили то, что им было необходимо, и теперь знают, что необходимо предпринять.
Вопрос: Этот инцидент сказался на вашей работе? После прокола вы не выезжали в первой сессии...
Даниил Квят: Жаль, что так получилось, но мы смогли компенсировать потерянное время во второй тренировке. Вместе с моими инженерами мы сделали все, что хотели. Конечно, чем больше времени проводишь на трассе, тем лучше, но, как я сказал, мы компенсировали потери.
Вопрос: Прогноз обещает более прохладную погоду в оставшиеся дни уик-энда. Насколько полезными окажутся собранные в пятницу данные?
Даниил Квят: Мы должны как можно эффективнее реагировать на изменение состояния трассы. Тот, кто сделает это лучше остальных, будет самым быстрым.
Вопрос: Вы обратили внимание на измененные поребрики? Насколько они отличаются от тех, что были в прошлом году?
Даниил Квят: Я заметил их во время прогулки по трассе, но там никто мне не поверил! (смеётся) Только через какое-то время в команде поняли, что поребрики действительно стали другими. Изменения происходят каждый год, но я не большой поклонник новых поребриков. На этот раз всё нормально, но пять лет назад трасса всё же была лучше.
Вопрос: После этапа в Мексике было много разговоров о том, как сделать так, чтобы пилоты теряли время при выездах за пределы трассы. В качестве одной из мер предлагается вернуть гравийные зоны безопасности. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Я всегда поддерживал эту идею. В Сузуке есть гравийные ловушки, и там с ними нет проблем. Решение очень простое – сначала трава, а за ней гравий.
Сузука – идеальный пример того, какими должны быть зоны вылета. Я знаю, что их заасфальтировали по соображениям безопасности, но чем они шире, тем дальше гонщики выезжают за пределы трассы. Гравийные ловушки приводят к большей потере времени в случае вылета.
Вопрос: Но тенденция противоположная – в Монце в повороте Parabolica гравийную зону безопасности заасфальтировали…
Даниил Квят: Да, это плохие перемены. На Red Bull Ring тоже плохо сделали, когда заасфальтировали зоны вылета и заменили поребрики.
Вопрос: Вас не беспокоит, что в гравийной зоне безопасности машина может перевернуться?
Даниил Квят: Я уже переворачивался в Сузуке в 2015-м, но ничего страшного. Со стороны это выглядело хуже, чем было на самом деле. Да, риск перевернуться есть, но это делает гонки более зрелищными, и гонщикам дороже обходятся их ошибки.