Накануне Гран При Азербайджана Даниил Квят говорил о новом моторе Honda и рассуждал, как избежать неприятностей на сложной городской трассе в Баку…
Вопрос: В этот уик-энд на вашу машину поставят новый двигатель?
Даниил Квят: Да, я тоже об этом слышал. (смеется)
Вопрос: Какую прибавку в скорости обещали в Honda?
Даниил Квят: В Формуле 1 нет никаких обещаний. Завтра узнаем, на что способен новый мотор, но цель замены в том, чтобы добиться прибавки мощности и эффективности на разгонах. Насколько серьезной окажется эта прибавка – узнаем завтра.
Вопрос: Есть какие-то новости о вашем первом двигателе?
Даниил Квят: Мы продолжаем его проверять. Скоро узнаем, можно ли его использовать вновь.
Вопрос: Учитывая, что в Баку есть длинные прямые, насколько важна даже небольшая прибавка мощности на этой трассе?
Даниил Квят: Трасса в Баку – одна из тех, на которых вы не станете отказываться от дополнительной мощности. Я не знаю, длиннее ли здесь прямая до первого поворота, чем прямая в Спа, но в любом случае хорошо, что у нас будет прибавка мощности.
Вопрос: Что ещё, кроме мощности, необходимо на этой трассе?
Даниил Квят: Уверенность в машине. Здесь довольно серьезные торможения, особенно в первом и третьем поворотах. На извилистом секторе нужно хорошо чувствовать машину. Чем больше гонщик уверен в машине на этой трассе, тем лучше.
Вопрос: Постараетесь без проблем провести пятничные и субботние тренировки?
Даниил Квят: В идеале хотелось бы, чтобы так и получилось. Однако нужно оставаться гибким и готовым к разным сценариям. Не исключены желтые флаги – к ним нужно быть готовым, но чем больше кругов удастся проехать в пятницу, тем увереннее будешь себя чувствовать в субботу и воскресенье. Важно не столько время на круге, сколько уверенность в машине.
Вопрос: В этом году машина дает вам такую уверенность?
Даниил Квят: У нас хорошая машина на разных типах трасс, и я не вижу областей, работе над которыми мы должны уделять особо пристальное внимание. Это хорошо, поскольку придает уверенность. Если все удастся сделать правильно, то на этой трассе мы сможем побороться. В гонке возможно всё, поэтому нужно отложить в сторону все предположения и сосредоточиться на работе.
Вопрос: Алекс Элбон сказал, что на всех трех предыдущих этапах скорость Toro Rosso позволяла выйти в финал квалификации. Вы согласны?
Даниил Квят: Я предпочитаю не говорить о том, что могло или должно было произойти. В Китае я был очень близок к выходу в финал, в Бахрейне не смог проехать последнюю попытку. В Австралии, вероятно, мог выйти. Нам еще нужно поработать над квалификационной скоростью, поскольку мы знаем, что у машины есть потенциал, который предстоит раскрыть. Что касается скорости в гонках, то у нас нет к ней вопросов.
Вопрос: Насколько важно избежать столкновений на первом круге в Баку?
Даниил Квят: Речь не столько о первом круге, сколько о появлении автомобиля безопасности. Помните, в 2016-м гонка получилась довольно предсказуемой, тогда как в 2017-м и в прошлом году с появлением автомобиля безопасности события развивались очень быстро.
Мне сложно сказать, что нужно делать на этой трассе, чтобы избежать неприятностей. Иногда тебе просто не везет. Каждый год ты узнаешь что-то новое, чтобы не попадать в неприятности. У тебя очень мало времени для принятия решения, особенно на такой трассе, как в Баку.