Даниил Квят: Я не люблю оценивать себя

В четверг Даниил Квят говорил с журналистами о программе Red Bull Junior, трассе в Хоккенхайме и собственном подходе к работе в Формуле 1...

Вопрос: Даниил, перед началом уик-энда ходили разговоры о возможном дебюте в Формуле 1 другого члена программы Red Bull - Карлос Сайнс провёл переговоры с Caterham. Здесь этого не случилось, но он может дебютировать по ходу сезона. Насколько сложным был для вас переход в Формулу 1?
Даниил Квят: Если быть честным, у меня всё нормально. Вы можете видеть – больших проблем нет. Думаю, многое зависит от человека, но лично я – в порядке. В каждой гонке я выкладываюсь, мы уже работаем с погружением в мельчайшие детали, пытаемся найти наиболее оптимальные настройки, заработать как можно больше очков. Это все, что я могу сказать. Но я не могу говорить за другого человека.

Вопрос: Что в вашем характере и подходе позволило вам так хорошо влиться, освоиться настолько быстро в Формуле 1?
Даниил Квят: Тяжело сказать… Опять мы с вами приходим к тому, что мне приходится говорить о себе. Я не люблю этого. Пусть лучше другие меня оценивают. Думаю, это честнее.

Я делаю то, что умею. У меня нет никаких особенных секретов, как ехать быстро – ничего подобного. У меня есть сильные и слабые стороны. Это нормально. Важно не то, что ты допускаешь ошибки – их допускают все, важно, можешь ли ты на них учиться.

Вопрос: Если можете дать совет другим молодым пилотам, которые делают шаг из младшей серии в Формулу 1…
Даниил Квят: Есть определенные вещи, которых в любом случае не удастся избежать. Надо это принять как данность и постараться не паниковать. Стараться не слишком эмоционально на все реагировать, потому что здесь все в новинку, все выглядит волнующе. Но надо постараться сделать так, чтобы эта обстановка стала привычной для вас настолько быстро, насколько это возможно. Это сильно поможет.

Вопрос: Как складывались ваши отношения с этой трассой?
Даниил Квят: Она мне нравится. Приятные воспоминания. Это не сильно на что-то влияет, но возвращаться всегда приятно. Быстрые повороты сочетаются с техничными секциями. Чем-то трасса напоминает австрийскую. Надо сильно постараться, чтобы собрать круг воедино. Опять же: это трасса старой школы, что мне тоже нравится.

Вопрос: Насколько много в календаре осталось незнакомых вам трасс?
Даниил Квят: Австралия была новой, Китай, Монако. Что дальше? Сузука… Сочи будет новой для всех. Так что это, пожалуй, все. В Сингапуре я был, но достаточно давно, еще в Формуле BMW. Да, не так много осталось незнакомых трасс.

Вопрос: Вам нравится выступать на новых трассах? Со стороны кажется, что вы быстро адаптируетесь...
Даниил Квят: Многое зависит от трассы. Если мне она нравится, конечно, это хорошо, но в то же время, если трасса не нравится – это не должно служить оправданием. Гонщик должен быть быстр на любой трассе. Для меня это никогда не было проблемой.

Вопрос: Как прошли тесты в Сильверстоуне? Насколько лучше стала машина?
Даниил Квят: Я бы не сказал, что мы смогли найти что-то особенное. У нас было над чем поработать. Но в то же время надо иметь в виду, что условия в Сильверстоуне изменились очень сильно с пятницы до начала тестов. Состояние полотна, направление ветра играют там очень большую роль. Так что надо дважды перепроверить данные, полученные там. Но, как я сказал, у нас не было каких-то серьезных обновлений.

Вопрос: Если вернуться к программе Red Bull: в структуре всегда есть пилоты, которые моложе и находятся на пути в Формулу 1, а вас сравнивают с вашим напарником, с ними. Вы чувствуете давление с их стороны?
Даниил Квят: Нет, я бы так не сказал. Мне всегда было все равно, кто мой напарник. Сейчас это Жан-Эрик Вернь. У нас хорошие рабочие отношения. Мы хорошо понимаем друг друга. Что касается остального… Говорить про давление я бы не стал. По крайней мере, это не совсем правильное слово. Но что бы это ни было, это не должно ничего менять. От того, кто мой напарник, или кто стремится попасть на мое место, моя машина не изменится, это не уберет из-под меня асфальт…

Вопрос: Учитывая что в программе есть еще несколько молодых пилотов, значит ли это, что у вас нет права на передышку, что вы все время обязаны обеспечивать результат?
Даниил Квят: Это всегда так, независимо от внешних факторов. Я считаю, что мне очень повезло: у меня сильный напарник, с которым можно себя сравнить. Это важно. Мы знаем, с кем Жан-Эрик выступал в прошлом году, с кем его сравнивали и так далее… Но я не люблю себя сравнивать с другими настолько часто, насколько вы, журналисты.

Вопрос: У вас пятый мотор, пятая MGU-K…
Даниил Квят: Да, нелегкая ситуация. Так что придется где-то пострадать. Но это часть игры. Ничего страшного.

Вопрос: Сейчас уже практически неизбежно, что в одной из гонок вам придется потерять позиции на старте из-за превышения лимита?
Даниил Квят: Мне кажется, это очевидно. Нужно будет правильно подыскать момент, когда это сделать. Я думаю, я не единственный в пелотоне, у кого похожие проблемы.

Вопрос: Насколько велика вероятность, что потерять позиции на старте придется в нескольких гонках?
Даниил Квят: Я не думаю, что всё настолько серьезно. Всё должно обойтись без больших потерь.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.