Машина Williams FW36 отличается завидной скоростью, и Валттери Боттас от гонки к гонке выступает всё увереннее. Второе место в Гран При Великобритании позволило финну переместиться на пятую строчку в личном зачёте чемпионата, однако он сомневается, что ему удастся вмешаться в спор за титул, даже если на Mercedes повлияет отказ от подвески FRIC.
Вопрос: Вы демонстрируете явный прогресс: не думаете, что если и дальше всё пойдёт так, как в трёх последних гонках, то вы сможете приблизиться к лидерам?
Валттери Боттас: Гонщики Mercedes слишком далеко впереди, и что бы ни произошло с системами FRIC, они останутся впереди. Наша цель состоит в том, чтобы бороться за более высокие позиции в Кубке конструкторов, где мы должны постараться опередить Red Bull и Ferrari.
На некоторых трассах наша машина была второй по скорости, и вы это видели, так что теперь мы должны добиться стабильности.
Вопрос: Общее мнение сводится к тому, что подвеска Mercedes была самой эффективной. Если эта команда откажется от использования системы FRIC, сможете ли вы от этого выиграть?
Валттери Боттас: Сложно сказать. У нас нет точной информации о том, какие технические разработки применяют другие команды, ведь подвеска FRIC – очень сложная система. Предположительно, топ-команды используют более совершенные технические решения по сравнению с Williams, поэтому не исключено, что мы пострадаем в меньшей степени, чем кто-то из соперников. Однако трудно гадать, как это отразится на результатах прохождения кругов.
Вопрос: В Сильверстоуне вы провели исключительно удачную гонку. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы развить этот успех?
Валттери Боттас: В Формуле 1 очень сильна конкуренция, и добиться успеха всегда сложно. Очень много отличных гонщиков, среди которых несколько чемпионов мира, и опередить всех очень сложно, но именно в этом состоит моя цель. Чтобы её добиться, нужно просто продолжать учиться и набираться опыта: надеюсь, впереди у меня ещё долгая карьера, что позволит повышать мастерство. Надо стараться выступать лучше и лучше с каждой гонкой.
Вопрос: Как вы полагаете, у вас будет возможность в ближайшие годы выиграть чемпионат?
Валттери Боттас: Да, это моя цель, и она остаётся неизменной.
Вопрос: Вы уже думали о переходе в более сильную команду?
Валттери Боттас: Думаю, Williams сейчас развивается в верном направлении, и наша цель состоит в том, чтобы стать чемпионами мира. Было бы здорово добиться этого вместе с Williams.
Вопрос: Многие говорили, что в Сильверстоуне сложно обгонять, однако вы, стартовав с 14-й позиции, пробились на 2-е место на финише. Пришлось рисковать, или ваша машина была настолько быстра?
Валттери Боттас: Конечно, было несколько рискованных моментов, но максимальная скорость машины была достаточно высокой, чтобы обгонять на задней прямой с использованием DRS. Главное, нужно проявлять терпение, правильно располагать машину на трассе и вплотную преследовать соперника. Затем, дождавшись подходящего момента, чётко провести обгон. По-моему, в Хоккенхайме, благодаря длинной прямой, обгонять будет даже легче, тем более что зоны DRS расположены друг за другом.
Вопрос: В предыдущих гонках было много претензий, что Pirelli избрала слишком консервативный подход и предлагала слишком жёсткую резину. В этот уик-энд шины будут более мягкими: как это повлияет на ход гонки?
Валттери Боттас: Безусловно, это исключит вероятность тактики одного пит-стопа, по крайней мере, об этом говорят наши расчёты. Предположительно надо настраиваться на два или три пит-стопа. Судя по погоде, важно будет добиться оптимального температурного режима работы шин. Если удастся избежать перегрева резины, это снизит её износ. Но сначала надо посмотреть, какой будет погода в воскресенье.