Ещё недавно Роберт Шварцман лидировал в личном зачёте Формулы 2, но после двух итальянских этапов ситуация изменилась: теперь он только четвёртый, а в лидеры вышел его напарник по команде Prema Мик Шумахер, от которого российский гонщик отстаёт на 21 очко. В интервью Bild Роберт рассказал о соперничестве с Миком Шумахером, о своих целях и о том, с чего начиналась его карьера в автоспорте.
Вопрос: В этом сезоне вы с Миком Шумахером – напарники по команде Prema. Как вы к этому относитесь?
Роберт Шварцман: Спокойно. Мы знакомы с 2018 года и уже соперничали друг с другом в Формуле 3. Для меня он совершенно обычный напарник и при этом такой же соперник, как любой другой гонщик. Напарник всегда твой главный оппонент. Я сравниваю свои результаты и его, ведь у Мика больше опыта, он проводит уже второй сезон в Формуле 2. Так что я многому могу у него научиться. Разумеется, я его воспринимаю как сильного гонщика, которого, разумеется, в будущем хочется опередить.
Вопрос: Должны ли вы одолеть Мика, чтобы попасть в Формулу 1? И должен ли он опередить вас, чтобы пробиться туда?
Роберт Шварцман: Дело не только в нас. Все гонщики Формулы 2 хотят попасть в Ф1. По-моему, я просто должен показывать хорошие результаты, а также продемонстрировать, что умею быть командным игроком. Я над этим работаю и хочу доказать, что заслуживаю места в Формуле 1.
Вопрос: Кого, кроме Мика, вы считаете вашими основными конкурентами в борьбе за место в Формуле 1?
Роберт Шварцман: В этом году в Ф2 очень высокая плотность результатов, и я просто не могу назвать какие-то отдельные имена. По итогам квалификации хорошо видно, насколько острое развернулось соперничество, а победы в гонках достаются разным пилотам. На трассе для меня нет какого-то одного главного соперника, я должен бороться со всеми.
Вопрос: Вы большой поклонник «Звёздных войн». А когда у вас появилось желание стать гонщиком?
Роберт Шварцман: Я действительно поклонник «Звёздных войн»! (смеётся) У меня дома даже есть целый арсенал световых мечей и всего прочего. Что касается вашего вопроса, то, пожалуй, мне было четыре года, когда отец впервые взял меня с собой на гонки. И я полюбил всё, что ездит на четырёх колёсах.
В шестилетнем возрасте я впервые выступил в картинговой гонке, и всё сложилось очень неплохо. Тогда отец спросил, хочу ли я заниматься этим профессионально. Конечно, я сказал да. Кстати, это было в те времена, когда отец Мика ещё выступал за Ferrari, и я очень внимательно смотрел все его гонки. А когда мне исполнилось десять, я переехал из России в Италию, и по-настоящему всё началось там…
Вопрос: Вы учитесь в Гоночной академии Ferrari – с этим связан какой-то дополнительный прессинг?
Роберт Шварцман: Конечно, когда ты носишь красную униформу с логотипом Ferrari, это ко многому обязывает. Для меня очень важно быть слушателем Гоночной академии Ferrari, ведь быть частью семьи Ferrari – особая честь.
Вопрос: Руководитель Скудерии Маттиа Бинотто уже приходит к подиуму, когда вы выигрываете гонки…
Роберт Шварцман: Безусловно, это меня очень радует. Очень приятно видеть у подиума и его, и Лорана Мекиса, спортивного директора Ferrari. Мы стукаемся кулаками, мы всегда так делали с отцом. А теперь я обмениваюсь этим приветствием со всеми в команде.
Вопрос: Можете назвать свои сильные и слабые стороны?
Роберт Шварцман: Вообще-то я не люблю выделять какие-то отдельные моменты, связанные с моими достоинствами и недостатками. Я хочу стать лучше во всём. Отец всегда говорил, что есть три типа людей: лучшие из них учатся на чужих ошибках, хорошие – на своих, а люди третьего типа не учатся вообще. И я хочу относиться к первому типу.
Вопрос: Вы на виду, когда выступаете в гонках, а чем вы занимаетесь в свободное время?
Роберт Шварцман: Когда я занимаюсь гонками, то стараюсь максимально профессионально работать с машиной, для этого я взаимодействую с инженерами и ищу способы повысить скорость. А в свободное время я активно участвую в социальных сетях, делаю видеоролики для Instagram или TikTok. А ещё люблю играть в теннис. Да, баскетбол мне тоже нравится, особенно клуб LA Lakers. И я был большим поклонником таланта Кобе Брайанта.
Вопрос: В период карантина многие гонщики занялись киберспортом – как вы к этому относитесь?
Роберт Шварцман: В виртуальных гонках всё зависит от условий, которые у вас есть. Дома, в России, мне это не доставляло особого удовольствия, поскольку руль всё время ломался, что меня, конечно, очень злило, ведь я хотел бороться в первых рядах. Я принял участие в паре гонок, но ни разу не добрался до финиша.