Александер Элбон показал 4-е время в квалификации в Муджелло, после чего сказал, что круг можно было проехать и быстрее, поэтому он не исключает, что появится возможность бороться за подиум, однако прогнозировать, как будут развиваться события, пока сложно.
Вопрос: Сегодня вы показали 4-е время, повторив ваше лучшее квалификационное достижение. Но под конец финальной сессии всем помешали жёлтые флаги – как вы полагаете, если бы не это, можно было бы проехать круг ещё быстрее?
Александер Элбон: Да, ведь всегда остаётся чувство, что можно было добиться большего, чем в предыдущей попытке или в предыдущей сессии. Я бы сказал, что и первая попытка в финале квалификации была неплохая, но круг однозначно можно проехать и лучше. Но всё-таки я доволен 4-м результатом, так что всё идёт в правильном направлении.
Вопрос: Как вы полагаете, может быть, завтра будет возможность подняться на подиум?
Александер Элбон: Это было бы здорово! Конечно, посмотрим, как всё будет складываться, но 1-му повороту на этой трассе предшествует длинный разгон, а стартуем мы не лучшим образом. В общем, там будет видно, но обгонять здесь тяжело. При этом ситуация с деградацией резины достаточно хорошая.
По-моему, в 15-м повороте здесь всё-таки не так сложно держаться позади машины соперника, как в Барселоне, где в последней шикане образуется настоящая пробка, и ты лишь ждёшь, что кто-то может допустить ошибку. А здесь можно выбрать такую траекторию, которая позволяет избежать зоны турбулентности от едущей впереди машины и вплотную её преследовать. Будем надеяться, что это будет способствовать обгонам.
Вопрос: Мы слышали, как по радио Даниэль Риккардо жаловался, что после квалификационного круга ему надо отдышаться. Насколько высокие физические нагрузки ждут вас завтра?
Александер Элбон: Если честно, в квалификации всё было относительно легко, но в гонке действительно предвижу сложности. Даже сегодня, когда мы проехали совсем немного кругов, на кадрах, снятых бортовыми камерами, было видно, что некоторые гонщики – не стану говорить, кто именно – чтобы удержать голову, упирались шлемом в край машины. А ведь завтра предстоит проехать почти шестьдесят кругов!
В общем, физические нагрузки будут серьёзными, правда, придётся беречь шины, так что скорости будут несколько ниже. Но нагрузки на этой трассе вполне сравнимы с Сингапуром, хотя здесь они всё-таки другие, только физические, а там скорее психологические из-за близости стен и прочих факторов. Здесь же надо всё время ехать на полном газу, а это сказывается на шее и всём остальном.
Вопрос: Что можно сказать о гоночном темпе, на который способна машина Red Bull Racing на этой трассе?
Александер Элбон: С этим у нас как-то нет стабильности, иногда я чувствую, что с темпом порядок, иногда начинаются сложности. В Сильверстоуне, где деградация резины была высокой, всё было хорошо, и я надеюсь, что здесь картина будет похожей. Но мы не узнаем всей правды, пока не стартует завтрашняя гонка, ведь у команд нет информации, собранной на этой трассе в предыдущие годы. Поэтому чёткого представления о том, что нас ждёт, нет ни у кого.
Вероятно, нам придётся на ходу реагировать на те или иные ситуации, стараясь действовать максимально разумно, чтобы не оказаться в трафике, и учитывать все прочие моменты.