Сьюзи Вольфф: Сейчас я лучше готова к Формуле 1

Сьюзи Вольфф вошла в новейшую историю, как первая за 22 года женщина, участвовавшая в официальной сессии гоночного уик-энда Формулы 1. В интервью официальному сайту чемпионата она рассказала о том, что вдохновляло её карьеру...

Вопрос: Сьюзи, пилотировать машину Формулы 1 действительно лучше, чем любую другую технику в мире? Как смотрят на это женщины?
Сьюзи Вольфф: Не думаю, что существует женский и мужской взгляд на пилотирование машины Формулы 1 – только взгляд гонщика. Эта наиболее продвинутая в техническом отношении машина. Приходится очень быстро адаптироваться, ведь всё происходит за доли секунды, а скорость выше, чем можно представить. Освоившись с этим, вы испытываете невероятные эмоции за рулём.

Вопрос: Как вам удалось разобраться в технике? Современные машины Формулы 1 стали сложнее, чем когда-либо прежде…
Сьюзи Вольфф: Я начала гоняться на четырёх колёсах в восемь лет, а с мотоциклом познакомилась в два, так что необходимые на высокой скорости координационные навыки начали развиваться довольно рано. Итак, я стала выступать в гонках в том же возрасте, что и остальные парни на решетке. В том возрасте вы не думаете о карьере, а просто хотите получить удовольствие и, конечно, добиться успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне повезло заниматься тем, что мне нравится, сделать хобби карьерой.

В детстве я не думала, что делаю что-то, несвойственное девочке. Родители верно поступили, не став меня убеждать, что я занимаюсь чем-то необычным, так что я смогла делать то, что люблю, не задумываясь о проблемах мальчиков и девочек. В 13 лет я решила, что могу сделать карьеру в автоспорте, в итоге оказалась в Формуле 1.

Вопрос: Когда в юности вы боролись в картинге с гонщиками, уровня Хэмилтона, Кубицы, Райкконена или Нико Росберга, вы задумывались о гендерной проблеме в старших гоночных сериях? Им удалось пробиться в Формулу 1 примерно в двадцать лет, а вы до сих пор без контракта…
Сьюзи Вольфф: Конечно, были забавные моменты. Я помню чемпионат мира в Португалии, когда я заняла 15-ю строчку и была очень этим довольна, ведь последняя гонка получилась сложной, а я добилась хорошего результата. Шла церемония награждения, когда внезапно сказали: «Сьюзи Стоддарт, пожалуйста, пройдите на церемонию». Мне это показалось странным, ведь я не финишировала в тройке, но руководитель команды посоветовал мне поторопиться. Тогда я поняла, что это неспроста.

Вопрос: Тогда почему команды Формулы 1 настроены столь скептично, когда речь заходит о пилотессах?
Сьюзи Вольфф: Я не сказала бы, что они скептичны. Для них, прежде всего, важен результат, а достигших нужного уровня девушек, которым можно было бы дать шанс, недостаточно. Кроме того, в паддоке есть несколько человек, которые возражали бы против этого. Впрочем, они могут оставаться в оппозиции, но рано или поздно придётся смириться.

Вопрос: В таком случае, вы рады, что показали на свободных заездах, особенно в Хоккенхайме, что можете бороться с этими парнями и опережать их?
Сьюзи Вольфф: Я не стремилась занять хорошую позицию в протоколе, но ориентировалась на результат напарника…

Вопрос: Но в спорте важен результат в протоколе…
Сьюзи Вольфф: Да. Я очень высокого мнения о Фелипе, поэтому знала, что с точки зрения команды должна выполнить четыре задачи: успешно справиться со своей работой, не разбить машину, собрать много данных и максимально приблизиться к его результату. Мне удалось всё это сделать!

Я очень довольна своим выступлением. Я всегда говорила, что не стала бы этим заниматься, если бы не была уверена, что хорошо справлюсь. Я реально смотрю на вещи, и если бы мне казалось, что я на это не способна, то я не была бы в этой ситуации. Я много готовилась к свободным заездам. И это было действительно неплохое выступление.

Вопрос: Теоретически оно может дать вам шанс подписать контракт основного гонщика. Есть ли шанс увидеть вас на старте Гран При в 2015-м?
Сьюзи Вольфф: В Williams два отличных гонщика, так что мне было бы непросто…

Вопрос: Но в Формуле 1 одиннадцать команд и 22 машины…
Сьюзи Вольфф: Я горжусь тем, что работаю в Williams. Они дали мне шанс поработать на тестах за рулём Формулы 1, хотя больше никого это не интересовало, поскольку я не добилась больших успехов в DTM. Я горжусь тем, что оказалась в Williams, и вижу, какие перемены происходят в команде! Я хочу здесь остаться. Посмотрим, появится ли у меня шанс. Я знаю, что должна бороться.

Вопрос: Странно, что именно Williams дали вам шанс, ведь это консервативная команда, сосредоточенная на том, чтобы за рулем были настоящие гонщики…
Сьюзи Вольфф: Это приятно слышать, ведь многие считают, что работа со мной – это обычный маркетинг. Но Фрэнк Уильямс никогда не пригласил бы за руль человека, если бы сомневался в его способностях.

Фрэнк подошёл ко мне после сессий и сказал, что очень доволен моим выступлением. Фрэнк и Клэр – это настоящая гоночная команда! Я знаю, что став недостаточно конкурентоспособной, я покину команду, ведь мои результаты важнее моего пола. Они дали мне шанс, и мы можем гордиться тем, что вместе добились чего-то особенного.

Вопрос: Разве человеку несвойственно хотеть большего? Когда редкой возможности поработать на тренировках вам покажется недостаточно?
Сьюзи Вольфф: Я должна бороться за большее и надеяться, что добьюсь цели. Я твёрдо верю, что если долго стучать в дверь, то её обязательно откроют, и тогда я должна быть готова к возможному шансу.

Вопрос: В последние годы женщины заняли крепкие позиции во многих областях, которые считались мужскими. Почему этого не произошло в Формуле 1? Почему этот процесс требует столько времени?
Сьюзи Вольфф: Во-первых, я должна сказать, что не существует модели поведения для девочек, которые хотят попасть в Формулу 1. Это приводит ко второй проблеме: если девочек в картинге недостаточно, то лучшая из них не сможет подняться на вершину. Но я уверена, что эта проблема решится сама собой: мы с Клэр Уильямс стали ориентиром – мы доказали, что это возможно, и это должно вдохновлять тех, кто решил пойти по этому пути. Недостаточно быть просто девушкой, надо быть профессионалом!

Вопрос: Вы расстроены тем, что ваша карьера, похоже, начинается только в 31, а многие дебютируют ещё подростками?
Сьюзи Вольфф: Я могу честно признать, что не была готова к этой возможности, скажем, в 19 лет. Я провела семь замечательных лет с Mercedes в DTM – это сделало меня очень сильной соперницей. Я не смогла добиться желаемого успеха и должна признать, что выступления в DTM были непростым временем для меня. Мне так и не удалось подписать контракт с лидирующей командой, чтобы получить реальный шанс бороться за подиумы, но это сделало меня сильнее.

У меня были замечательные напарники, у которых я могла учиться – Мика Хаккинен, Жан Алези, Ральф Шумахер – этот опыт помог мне оказаться здесь. Если бы не он, то я искренне верю, что мой дебют за рулем Формулы 1 на тестах в 2012-м не был бы столь успешным, и я не получила бы шанс сейчас. Те тесты были, скорее, исключением из правил, предполагалось, что на этом всё закончится, но, поскольку всё прошло успешно, я смогла снова участвовать в молодежных тестах. Они тоже прошли хорошо, а в результате я получила шанс в Барселоне в этом году, и так далее. Если бы не всё складывалось успешно на каждом этапе, я бы сразу потеряла место в команде.

Можно сказать, что немного обидно, что мне уже за 30, но как я уже говорила, я не была готова к этому в 19-летнем возрасте.

На одном из ужинов я сидела рядом с олимпийским чемпионом велосипедистом сэром Крисом Хойем, и он сказал, что его с 28-летнего возраста спрашивали о завершении карьеры. Но он сказал, что добился самых больших успехов, когда ему было за 30, ведь именно опыт помог ему завоевать золотую медаль. Я вдохновляюсь этой идеей и не сомневаюсь, что пойму, когда моё время закончится. Как только я пойму, что не могу продолжать, я первой это признаю.

Вопрос: Вы добились первых успехов за рулем Формулы 1. Вы считаете, что впереди еще много всего?
Сьюзи Вольфф: Да, я считаю, что могу добиться большего.

Вопрос: Какие факторы должны сложиться воедино, чтобы вы смогли раскрыть свой потенциал?
Сьюзи Вольфф: В сущности, всё сводится к одному: количеству времени за рулем. А это непростая вещь, поскольку тесты ограничены, а основным гонщикам важно проехать максимальную дистанцию. Как я могу снова поработать на трассе? Это самое большое препятствие, которое мне предстоит преодолеть.

Вопрос: Современные гонщики имеют небольшой рост и вес. Вы идеально подходите…
Сьюзи Вольфф: Я отвечаю всем требованиям! Я разговаривала с парой пилотов, которые давно выступают в Формуле 1 – все говорили, что в 2006-м машины было очень сложно пилотировать, но сегодня прогресс идет в моем направлении. Пилотировать становится проще. Я не скажу, что управлять Формулой 1 легко, но легче, чем прежде.

Вопрос: Что бы вы посоветовали девочкам, которые хотят пойти по вашим стопам?
Сьюзи Вольфф: Дерзайте! Не позволяйте ничему вас остановить. В жизни непросто добиться успеха, но если действительно этого хотеть, всё получится, независимо от того, сколько сложностей придется преодолеть. Ловите волну в мире, который меняется в пользу женщин.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что прическа портится под шлемом?
Сьюзи Вольфф: Да, волосы всегда плохо выглядят, когда я снимаю шлем. Я могу судить, насколько всё плохо, когда смотрю на инженера – если он качает головой, значит, мне надо быстро надеть кепку.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.