В день презентации новой машины Renault R.S.18 управляющий директор Renault Sport Racing Сирил Абитебул говорил о гонщиках и задачах команды в 2018-м…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги прошлого сезона для Renault F1?
Сирил Абитебул: Прошлый год получился успешным во многих областях. Это второй год перестройки команды, мы сделали следующий шаг вперед к реализации наших долгосрочных планов.
В 2016-м мы занимались набором персонала, инвестициями, привлечением новых спонсоров, новых талантов и строительством нашего бренда. В прошлом году я увидел прогресс во многих областях. Мы поднялись с девятого на шестое место в Кубке конструкторов и во многих гонках были четвертой командой по скорости. Это свидетельствует о наших стремлениях и приверженности амбициозному плану. Команда стремится бросить вызов ведущим командам.
Вопрос: Перемены произошли и за пределами трассы. Какие из них вы считаете ключевыми?
Сирил Абитебул: У нас есть две базы со своими целями и историей. В Энстоуне мы занимались модернизацией – приобрели новое производственное оборудование, обновили отдел композитных материалов, создали покрасочный цех, запустили отдел CFD. Мы создали новое рабочее пространство, способное вместить всех новых сотрудников. За последний год мы наняли на работу больше ста специалистов, пригласили несколько известных имен. Еще больше сотрудников присоединятся к нам в ближайшие месяцы.
Стабильность в Вири дает нам платформу, позволяющую двигаться дальше. В нашем распоряжении оптимизированная команда с эффективным управлением, способная создавать силовые установки, позволяющие побеждать. Лучшим подтверждением качества двигателя является тот факт, что в Red Bull Racing и McLaren выбрали Renault.
Мне приятно видеть, как две базы работают сообща все лучше и лучше. Лучший пример – гонка в Абу-Даби в прошлом году. Мы знали, что нас ждет непростая задача, чтобы закончить сезон на шестом месте, но коллективы в Вири и Энстоуне работали как единое целое и выполнили задачу.
Вопрос: Как вы оцениваете состав команды на 2018 год?
Сирил Абитебул: В команде два талантливых и амбициозных гонщика. В прошлом году Нико Хюлкенберг благодаря своему опыту и умению дал нам именно то, что нужно – он вёл команду вперед.
Карлос Сайнс присоединился в конце сезона – мы долго готовили его переход. Замена гонщика по ходу сезона – непростая задача, как с человеческой, так и с технической точки зрения. Однако я считаю, что это произошло в правильное время и было великолепно реализовано. Он пришел в конце года, но заработал очки и помог в нашей борьбе в Кубке конструкторов. Без него мы бы не закончили сезон на той позиции, на которой закончили.
Нико и Карлос стали отличными командными игроками, выстроившими отличные отношения со всеми в Renault. Их обратная связь оказалась бесценной при создании Renault R.S.18. Каждый раз, выезжая из боксов, они демонстрируют свое мастерство, выжимая из машины все до последней десятой.
Вопрос: Что повлияло на приглашение Джека Эйткена на роль третьего и резервного гонщика?
Сирил Абитебул: Джек был воспитанником Renault Sport Academy, мы видели его прогресс в последние годы. Это талантливый молодой гонщик, и он готов к этой возможности. Ему предстоит провести полный сезон в Формуле 2, при этом выполняя свои обязанности в Формуле 1. Он оказался в идеальных условиях для достижения своих целей, и мы хотим увидеть его в деле.
Вопрос: В 2018-м моторы Renault будут стоять на машинах McLaren и Red Bull Racing. Насколько Renault важно поставлять моторы другим командам?
Сирил Абитебул: Наша стратегия в Формуле 1 предельно ясна. Мы – заводская команда, и маркетинговые преимущества этого решения очевидны.
Однако технологии, применяемые в силовых установках, лежат в основе всего того, что мы делаем и предлагаем. У Renault потрясающие достижения благодаря поставкам клиентских моторов успешным командам, за которых выступают лучшие гонщики – от Williams в прошлом до Red Bull сейчас. Поэтому вполне естественно, что мы продолжаем эту практику, сохраняя верность своему наследию.
Для нас честь поставлять моторы Red Bull и McLaren. Тот факт, что они выбрали Renault, является признанием качества нашей продукции. Они – сильные соперники, что придает дополнительную мотивацию. Безусловно, они станут для нас ориентирами в этом сезоне.
Вопрос: Какие планы, цели и желания на 2018-й?
Сирил Абитебул: Наша основная цель – демонстрировать прогресс, добиваясь лучших результатов. Мы хотим прибавить во всех компонентах: силовая установка, шасси, работа на трассе, гонщики – все должно стать лучше. Мы хотим продемонстрировать это по-разному: начиная от команд, с которыми мы ведем борьбу, заканчивая меньшим отставанием от лидеров.
Вопрос: Насколько для Renault важно возвращение Гран При Франции?
Сирил Абитебул: Гран При Франции – вишенка на торте нашей программы. Мы – глобальная компания с сильным французским наследием, мы выступаем по французской лицензии. Если мы победим, то на подиуме будет играть французский гимн. Пока мы далеки от этого, но Гран При Франции все равно станет для нас особенным этапом.
Renault – партнер национального этапа, поэтому вместе с организаторами и Формулой 1 мы работаем над созданием больших возможностей по взаимодействию с болельщиками. Связь с болельщиками придаст дополнительную энергию команде.