После первой тренировки в Венгрии руководитель Renault Сирил Абитебул говорил о проблемах на машине Нико Хюлкенберга, слухах о составе команды и сотрудничестве с McLaren...
Вопрос: Что за проблема возникла на машине Нико?
Сирил Абитебул: Судя по данным телеметрии, машина просто выключилась. Это может объясняться несколькими факторами: от проблем с аккумуляторами до отключения разъема. Сейчас мы всё проверяем.
Вопрос: В Red Bull Racing используют такую же силовую установку. Вероятно, помимо данных GPS, у вас есть доступ к другим данным, в частности – о прижимной силе? В чём разница между вашими машинами?
Сирил Абитебул: Уверяю вас, между командами настоящая стена – она всегда была частью нашего многолетнего сотрудничества в качестве поставщика моторов. Каждый из нас старается, чтобы вся информация, связанная с шасси, оставалась внутри команды. Но существует и другая информационная база – это данные о силовой установке, и они могут передаваться. Мы получаем от Red Bull Racing достаточно информации о силовой установке, но никаких данных о шасси.
Вопрос: Учитывая, что Red Bull Racing настолько конкурентоспособна в Венгрии, эта трасса лучше всего подходит для сравнения ваших шасси?
Сирил Абитебул: Пожалуй, мы можем сравнивать эффективность шасси на всех трассах. Конечно, в Венгрии у нас есть отличный шанс, поскольку здесь не так важна мощность мотора. К сожалению, мы по-прежнему уступаем в мощности мотора. Поскольку здесь она играет не столь важную роль, это нам больше подходит. Но мы сравниваем эффективность шасси на всех трассах, в том числе в Спа и Монце.
Вопрос: У вас один из лучших составов команды. Собираетесь ли вы оставить всё как есть в следующем году?
Сирил Абитебул: Такой вариант существует. Я согласен, что у нас отличный состав пилотов, и это великолепно работает. Но, конечно, мы хотим двигаться вперед. Надо проанализировать, что происходит сейчас – и что нам потребуется в будущем.
У нас несколько вариантов. В этом плане ситуация отличается от той, какой она была год или два назад. По правде говоря, тогда наша команда была не очень привлекательной, а теперь все видят наш прогресс. Благодаря этому, мы стали весьма интересным вариантом для гонщиков. Это хорошо.
Вопрос: Карлос Сайнс говорил, что его будущее зависит от действий Даниэля Риккардо. В Red Bull Racing должны определиться первыми. Какие варианты остаются у вас? С кем вы ведете переговоры? Кто подошёл бы Renault?
Сирил Абитебул: Ходят слухи о нашей связи с одним из гонщиков Force India, точнее, с французом. Я не отрицаю, что такой вариант существует, и он весьма привлекательный. Он не менее интересен, чем другие варианты, например, продолжить работу с Карлосом. Посмотрим.
Мы должны учесть свои интересы, решить, что лучше для нас, независимо от Red Bull Racing. Важно одно – все согласны, что Карлос отлично выполняет свою работу. Он может остаться в команде, но мы примем решение в течение нескольких дней.
Вопрос: Когда появится ограничение расходов, Ferrari станет ещё плотнее сотрудничать с Haas F1 и Sauber, Mercedes – с Force India и Williams. Вы должны сблизиться с McLaren и работать вместе, чтобы прогрессировать...
Сирил Абитебул: Действительно, существует тенденция формировать союзы команд. Посмотрим, как будут развиваться события. Пока бюджет не ограничен, есть несколько вариантов. Если появится ограничение расходов, будут другие возможности.
Для начала надо понять, как изменятся правила: как технические, так и касающиеся ограничения бюджета. Формирование такого союза должно стать приоритетом, но я не уверен, что полностью зависеть от других команд – это плюс. Существует необходимость быть частью союза, чтобы в будущем бороться за титул, но это в итоге заблокирует развитие спорта. Сейчас он тоже заблокирован, но это проявляется иначе. Прежде всего, надо сформулировать правила, и мы активно сотрудничаем с FIA в этом плане. Как только мы узнаем результат этой работы, надо будет проанализировать варианты.
Что касается сотрудничества с McLaren, между нами нет непосредственной синергии – такой, какая существует между крупной и небольшой командой. Я не думаю, что справедливо их рассматривать как младшую команду. Мы можем многое сделать вместе, чтобы догнать лидеров.