К двенадцатому этапу чемпионата команда Renault занимает четвертое место в Кубке Конструкторов. В интервью пресс-службе команды, посвященном предстоящей гонке, технический директор команды Боб Белл говорил об итогах первой половины сезона и задачах до конца года.
Вопрос: Что можете сказать о венгерской трассе?
Боб Белл: Она очень узкая и извилистая, на ней от машины требуется максимальная прижимная сила. Недавно на Хунгароринге сменили асфальт, так что покрытие должно быть относительно гладким.
Как и в Германии, в нашем распоряжении будут составы Medium, Soft и Ultra Soft, причём наши гонщики выбрали практически одинаковое соотношение комплектов – с преимуществом, конечно же, в сторону Ultra Soft. Эти шины неплохо показали себя в Хоккенхайме и наверняка справятся с задачей и в Венгрии.
Поскольку обгонять на Хунгароринге сложно, квалификационный результат там невероятно важен – на него мы направим все наши усилия. Мы отправляемся на двенадцатый этап чемпионата с определенным оптимизмом, ведь год назад извилистая венгерская конфигурация вполне подошла нашей машине. Прогноз погоды обещает ливни, так что борьба может оказаться непредсказуемой.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты первой половины сезона?
Боб Белл: В целом неплохо. После первой половины сезона наша команда занимает четвертое место в зачете Кубка Конструкторов – как раз такую цель мы перед собой ставили. Год складывается для нас не так уж просто, но машина была достаточно надежна, а если проблемы и случались, то не на дистанции гонки, что можно считать прогрессом по сравнению с 2017-м.
RS18 достаточно быстра. Да, на скоростных широких трассах наши соперники из середины пелетона имеют преимущество, но на узких конфигурациях мы перехватываем инициативу. Борьба за четвертое место в Кубке Конструкторов предельно плотная, но мы достаточно конкурентоспособны именно по воскресеньям, в гонке, а это главное. У машины есть скорость и надежность, а у команды – гоночное мастерство, и чтобы достичь целей, нужно каждый уик-энд собирать все три указанных фактора воедино.
Вопрос: За счёт чего команде пока удается опережать прочих представителей середины пелотона?
Боб Белл: В Формуле 1 важно всё делать правильно, собирая воедино множество факторов. Скорость в квалификации, безусловно, важна, но она сама по себе не определяет результат: машина должна быть быстра и в гонке. Кроме того, на дистанции необходимо реализовать верную стратегию и чисто сработать на пит-стопах. Все эти моменты важны для зарабатывания очков, ведь именно количество очков по итогам уик-энда имеет значение.
Вопрос: Какие доработки планирует представить команда после летнего перерыва?
Боб Белл: Команда готовит немало модификаций. Собственно, для венгерского этапа новинок не так уж много, поскольку между ним и предыдущей гонкой в Германии всего неделя, но небольшие модификации у нас будут.
Сейчас наши инженеры работают над днищем и боковыми дефлекторами, которые будут представлены чуть позже по ходу сезона. Мы по-прежнему стараемся добиться большего от RS18, и пусть внимание команды всё больше переключается на подготовку к следующему сезону, у нас запланировано достаточно модификаций, чтобы выполнить поставленные на этот год задачи. Главное – сделать всё, что мы сами запланировали.