Сирил Абитебул рад, что его команда добилась успеха на Нюрбургринге, тем более что в воскресенье на автодром приехал Лука де Мео, новый глава французского концерна...
Вопрос: Принимайте поздравления! Но получается, что теперь вам придётся сделать татуировку?
Сирил Абитебул: Полагаю, да. Но это всё-таки не главная история сегодняшнего дня!
Вопрос: Вы правы, главное событие – это всё-таки первый подиум Renault после Гран При Малайзии 2011 года! Наверное, приятно добиться этого на глазах у вашего начальства, ведь сегодня сюда приехал Лука де Мео, глава концерна Renault?
Сирил Абитебул: Да, момент выбран удачно. Но это лишь подтверждает прогресс команды, который был хорошо виден в последних гонках, мы уже лучше понимаем особенности машины, научились лучше её настраивать, хотя перед гонкой на этой трассе немного волновались, ведь на Нюрбургринге нужен более высокий уровень прижимной силы. Но оказалось, что и здесь машина отлично работала.
В общем, всё говорит о прогрессе, хотя, конечно, нам немного помогли обстоятельства: Валттери Боттас сошёл с дистанции. В обычной ситуации наша машина пока не позволяет претендовать на подиумы. Но когда появилась такая возможность, мы её не упустили.
Вопрос: Сегодня здесь находится президент концерна Renault Лука де Мео, что, очевидно, тоже добавляло прессинга, но вы финишировали третьими – поделитесь, какие эмоции вы испытывали, когда на последних кругах гонки Серхио Перес вплотную преследовал Даниэля?
Сирил Абитебул: Гонка показалась мне очень долгой, особенно с того момента, когда с дистанции сошёл Эстебан Окон. Когда одна из ваших машин сходит по техническим причинам, можете представить, что чувствует руководитель команды. А также надо выяснить, что там произошло с McLaren Ландо Норриса – не исключено, что его сход может быть связан с аналогичной причиной.
Плохо, когда такое происходит, какого бы цвета ни была машина. Понятно, что это только усиливает прессинг, особенно в ситуации, когда есть возможность показать хороший результат. Но также надо признать, что непривычно холодная погода – это экстремальные условия для машин Формулы 1, и нам предстоит тщательно проанализировать всю собранную информацию. В общем, как я и говорил, напряжение было очень высоким.
Вопрос: Согласитесь, Даниэль сейчас пилотирует просто здорово, он на пике формы…
Сирил Абитебул: Да, похоже, он смог найти подход к машине, но, кстати, также надо отметить прекрасную работу его гоночного инженера и всей команды. Уверенность Даниэля выросла, но именно потому, что машина стала лучше. Поведение R.S.20 стало намного более предсказуемым.
Вопрос: Наверное, это хорошо, тем более если учесть, что в следующем году Даниэля сменит Фернандо Алонсо?
Сирил Абитебул: Согласен, ведь изначально Фернандо, наверное, не ожидал ничего особенного от Renault в 2021-м, но в этом сезоне мы добились хорошего прогресса, и этот процесс продолжается, хотя основные ожидания у него связаны с 2022 годом.
Вопрос: Если говорить о 2022 годе: сегодня Хельмут Марко и Кристиан Хорнер встречались с Лукой ди Мео, главой концерна Renault. Можете сказать, эта встреча носила позитивный характер или наоборот? Хотя бы поделитесь вашими ощущениями?
Сирил Абитебул: Я бы сказал, что встреча носила нейтральный характер. Им было важно просто познакомиться, ведь Лука де Мео занял пост главы концерна совсем недавно. Сейчас он проводит встречи со многими в паддоке.