Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль отказался комментировать предстоящий уход Honda из Формулы 1, но заявил, что уже сейчас необходимо заниматься составлением технического регламента на силовые установки нового поколения.
Вопрос: Как вы полагаете, какие главные задачи необходимо решить, чтобы правильно подготовиться к переходу на силовые установки нового поколения, запланированному на 2026 год?
Андреас Зайдль: С моей точки зрения, Формула 1 вместе с FIA, командами и производителями двигателей, а также возможными новыми производителями уже сейчас должна выработать чёткий план действий, это самое главное. Необходимо определиться, каким будет следующее поколение силовых установок – будут ли предстоящие изменения носить эволюционный или революционный характер.
По-моему, сначала надо дать ответ на этот важнейший вопрос, ведь в конечном итоге есть только два пути. Первый состоит в том, чтобы продолжить попытки добиться, чтобы двигатели, применяемые в Формуле 1, были воплощением самых современных технологий, а также платформой для испытания технологических решений, которые в перспективе можно использовать в производстве серийных автомобилей.
Или можно пойти по другому пути: взять курс на менее сложные двигатели, которые также будут более дешёвыми. И вот это главный вопрос, ответ на который должен быть дан в первую очередь.
Вопрос: Что вы в целом думаете об уходе Honda? Что это решение говорит об экономической целесообразности участия в Формуле 1 для крупных автоконцернов?
Андреас Зайдль: Разумеется, эту новость хорошей не назовёшь, ведь Honda – знаменитый бренд с богатой историей, связанной с автоспортом. С другой стороны, не моё дело это комментировать. Но если посмотреть на то, что происходило в нашем спорте в последние годы, значение Формулы 1 как маркетингового инструмента не уменьшается, скорее наоборот, и это хорошо.
То, что все команды подписали новый Договор Согласия – тоже, безусловно, позитивный момент. Поскольку в следующем году мы переходим на ограниченные бюджеты, это тем более подчёркивает, что Формулу 1 можно использовать в качестве стабильной и эффективной маркетинговой платформы, которая обеспечивает неплохой возврат инвестиций. Мне представляется, что на следующем этапе можно распространить это и на ситуацию с силовыми установками.
Разумеется, при этом Формула 1 и FIA должны вести диалог с тремя поставщиками двигателей, которые сейчас сотрудничают с чемпионатом, но также с другими автокомпаниями, в том числе и частными, такими как Ilmor и Cosworth, чтобы правильно определиться, каким должен быть технический регламент на силовые установки следующего поколения.
По своему прежнему опыту работы в гонках на выносливость в классе LMP1 я знаю, что вполне возможно создать высокотехнологичную силовую установку, которая стоит намного меньше. Я думаю, что все эти вопросы стоит обсуждать уже сейчас.
Вопрос: В этот уик-энд вы на обе машины поставите новые носовые обтекатели? Будут ли ещё какие-то новинки, с этим связанные?
Андреас Зайдль: Да, в этот уик-энд мы установим обновления на обе машины McLaren. В дополнение к тому, что было представлено на предыдущем этапе в России, появится комплекс усовершенствованных элементов, связанных с частью днища машины, расположенной перед боковыми понтонами.
При этом мы внимательно следим за прогнозом погоды, поскольку новые элементы у нас в весьма ограниченном количестве, и хочется понять, когда лучше ставить их на машины. Ведь понятно, что сегодня весь день нас ждёт дождливая погода, что осложняет задачу по сбору информации о работе новинок.