В своей дебютной гонке в Формуле 1 Александер Элбон финишировал 14-м, по сути опередив только Alfa Romeo Антонио Джовинацци, поскольку машины Williams в Мельбурне не могли никому составить конкуренцию. Тем не менее, пилот Toro Rosso считает, что в этот уик-энд получил полезный опыт.
Вопрос: Очки заработать не удалось, но позитивные моменты в этот уик-энд наверняка были…
Александер Элбон: Да, и в целом я даже доволен. Возможно, гонка сложилась не совсем так, как бы нам хотелось, но, оглядываясь назад, я не думаю, что сегодня была возможность заработать очки. Не могу сказать, что мы выбрали неудачную тактику, но мне не повезло из-за Джовинацци. Норрис, Перес и я оказались позади него, ехали друг за другом четыре круга, на каждом теряя, наверное, по три-четыре секунды, ведь гонщики лидирующей группы нас при этом обгоняли.
Конечно, на австралийской трассе вообще сложно обгонять. Значительную часть дистанции я проехал, уткнувшись в оранжевое крыло McLaren, но всё-таки я доволен конечным результатом. И, готовясь к гонке в Бахрейне, учту те позитивные моменты, которые были в этот уик-энд.
Вопрос: Насколько опыт, полученный по ходу Гран При Австралии, отличается от того, к чему вы привыкли в Формуле 2?
Александер Элбон: Скажем так, в Ф2 на дистанции гонки ты едешь примерно на 90% своих возможностей, чтобы поберечь резину. В Формуле 1 надо ехать на 95%, при этом ты можешь немного прибавить, но дело в том, что когда ты вплотную преследуешь соперников, это сильно сказывается на состоянии шин.
Обгонять очень трудно, а если два круга подряд едешь за другой машиной, сложно избежать перегрева резины. Но я пока продолжаю учиться. Кстати, преследовать соперников оказалось проще, чем я предполагал – отчасти благодаря изменениям, связанным с новым регламентом на аэродинамику. Но обгонять по-прежнему трудно, тем более что Мельбурн в принципе не лучшая трасса для обгонов.
Вопрос: Какие эмоции вы испытывали, когда машина стояла на стартовом поле, а вы ожидали начала гонки?
Александер Элбон: Я был намного спокойнее, чем можно было ожидать. Полагаю, это из-за того, что я предельно сосредоточен и занят, поэтому времени размышлять о гонке просто нет. Я даже сам удивился, насколько я был расслаблен, отлично выспался накануне, и по ходу Гран При совершенно не нервничал. Я уже усвоил все процедуры, знал, какая будет тактика, не было каких-то лишних сомнений, и я мог полностью сосредоточиться на пилотировании.
Вопрос: Серхио Перес в какой-то момент вас обогнал – это из-за того, что вы теряли время позади машины Джовинацци?
Александер Элбон: Да, а кроме того, у меня начались проблемы из-за перегрева машины. В одном из поворотов я практически вылетел за пределы трассы, когда ход педали тормоза стал несколько длиннее, и, к сожалению, на выходе из него Серхио меня обогнал. Но это тоже опыт.