Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, высоко оценил работу своей команды в дни австралийского уик-энда, ведь дебютанту чемпионата Ландо Норрису удалось пройти в финал квалификации и показать 8-й результат. При этом Браун подчеркнул, что это только полдела.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете итоги дня?
Зак Браун: Мы очень рады за Ландо, но расстроены из-за Карлоса, ведь, по-моему, оба гонщика отлично пилотируют с самого начала уик-энда. Хорошо поработала и гоночная бригада, хотя я понимаю, что пока мы провели только квалификацию. Не стоит предаваться особым восторгам, ведь мы видим, насколько плотные результаты в середине пелотона.
Тем не менее, если в самом начале сезона одной из машин McLaren удалось пройти в финал квалификации, значит, ситуация начинает улучшаться.
Вопрос: Вы вместе с Жилем де Ферраном приложили огромные усилия, занимаясь реструктуризацией команды, и уже сейчас, наверное, чувствуете какое-то облегчение?
Зак Браун: Конечно, приятно видеть, что вся наша работа приносит плоды. Мы вели её и в прошлом году, и минувшей зимой, когда команда проехала немало километров на тестах. Сейчас мы в Мельбурне и уже показали неплохой результат в квалификации – безусловно, это радует.
Когда удаётся добиваться каких-то успехов в самом начале сезона, это придаёт дополнительные силы всей команде.
Вопрос: Обычно вы стараетесь сдерживать эмоции, но можно ли сказать, что именно в такие дни, как сегодня, вы чувствуете настоящее удовлетворение от работы?
Зак Браун: Полагаю, я не так уж давно работаю в McLaren, хотя этот период показался мне очень долгим. Но именно сегодня, пожалуй, я получил максимум удовольствия за все дни, что провёл на гоночной трассе. Мне лично очень приятно видеть, что у нас что-то начинает получаться.
Вопрос: Сирил Абитебул с явной тревогой говорил о ситуации с клиентскими командами, в частности, об усиливающейся конкуренции со стороны Toro Rosso. А какую позицию занимаете вы, ведь на вас это тоже будет сказываться? Каким в этой связи вы бы хотели видеть регламент на 2021 год?
Зак Браун: В McLaren разделяют взгляды Renault на направления дальнейшего развития Формулы 1, а именно: нам нужны равные условия для всех участников чемпионата – это касается не только нашей команды. Это предполагает справедливое распределение призовых – подчёркиваю: не равное распределение, а справедливое.
Нужно переходить на принцип ограничения бюджетов, но подход к этому должен быть реалистичным. Кроме того, изначальная природа Формулы 1 предполагает, что все команды должны быть самостоятельными конструкторами.
Пусть компоненты машин делятся на две категории: вы должны своими силами разрабатывать и производить определённые компоненты, именно это делает вас конструктором, и пусть будут стандартизованные компоненты, если мы хотим помочь командам, у которых нет возможности такие детали производить. Но я не думаю, что это правильно, когда отдельные команды поставляют свои разработки не всем, а только определённым участникам чемпионата.
Если эту практику прекратить, Формула 1 станет более «подлинной», команды будут в большей мере соответствовать статусу конструкторов, и это будет лучше для всех. Подход к организации чемпионата и управления им также нуждается в пересмотре, поскольку часто бывает, что попытка внести изменения в правила наталкивается на сопротивление команд и их союзников.
Все должны иметь право голоса, но это не должно принимать крайние формы, когда это мешает принимать новые правила. В таком великом спорте, как Формула 1, смена лидера должна происходить более часто, победы должны доставаться разным гонщикам и командам, чемпионы должны быть разными – все от этого только выиграют.
Вопрос: Ожидали ли вы, что машина McLaren пройдёт в финал квалификации и в итоге будет стартовать с 8-й позиции, или для вас это стало сюрпризом?
Зак Браун: Я бы сказал, что результат превысил наши ожидания. Можно было предположить, что борьба будет чрезвычайно плотной, но оба гонщика отлично поработали. Впрочем, главное, чего мы ждём от гонщиков – чтобы они хорошо справились с делом, не допуская ошибок – оба действовали именно так.
Ландо Норрис – дебютант, и если бы он допустил ошибку, это можно было бы понять, но он всё сделал правильно. Команда также грамотно провела квалификацию, точно выбирая моменты, когда нужно выпускать гонщиков на трассу. Итогом стал хороший результат.