На квалификации в Сингапуре Александер Элбон показал шестое время. После сессии гонщик Red Bull Racing подвёл итоги дня...
Вопрос: Как оцениваете итоги квалификации?
Александер Элбон: Нормальный результат, хотя и не выдающийся. Я надеялся выступить лучше. Не самая простая трасса, одна из тех, где заметна разница между гонщиками, но всё в порядке – во время квалификации я действовал по своему плану. Думаю, мне просто не хватило опыта.
Меня не устраивало поведение машины вплоть до решающей попытки в финале, но мы кое-что скорректировали и стало получше. Я знал, что нужно изменить – стоило сделать это раньше. Это процесс обучения, я получил хороший опыт, но если бы появилась возможность провести квалификацию ещё раз, я бы попробовал другие настройки.
В некотором роде трасса преподнесла сюрприз, поскольку её состояние менялось не так быстро, как в прошлые годы. Да, непростая сессия, но я показал шестое время, хотя мне хотелось бы быть немного быстрее.
Вопрос: Что вы думаете об идее ввести в Формулу 1 реверсивную стартовую решётку?
Александер Элбон: Реверсивная решётка есть в Формуле 2. Она делает гонки интереснее – в этом нет сомнений. Если говорить о Формуле 1 с её форматом квалификации и гонки, то я не думаю, что это правильная идея. Как вообще это будет работать?
Вопрос: В субботней гонке стартуют в обратном порядке относительно позиций в личном зачете, и результаты субботней гонки определяют порядок гонщиков на старте в воскресенье...
Александер Элбон: Уверен, Williams это понравится! Честно говоря, я не знаю, зачем нам это нужно. Полагаю, это интересный вариант, но я не думаю, что интерес к Формуле 1 нужно повышать таким образом.
Вопрос: Считаете, что это не имеет смысла?
Александер Элбон: Да. Я за справедливость и предпочитаю, чтобы у команд было больше шансов сделать что-то своими усилиями, если бы мы перераспределили призовые в их пользу. Думаю, это лучший способ уравнять команды, чем реверсивная стартовая решётка.
Вопрос: Если шесть самых быстрых машин стартуют с последних позиций, они всё равно будут первыми на финише?
Александер Элбон: Я этого не исключаю. Хотя если сделать реверсивную решётку в Монако, гонка будет интересной! Честно говоря, я не в восторге от этой идеи. Я понимаю, почему реверсивная решётка есть в Формуле 2 – там две гонки и одна квалификация, но я бы предпочёл, чтобы в Формуле 2 было две квалификации вместо реверсивного старта.