Михаил Алешин: "Интересно попробовать что-то новое..."

Решение Михаила Алешина о переходе в Формулу 2, о котором вчера официально сообщила пресс-служба серии, представляется нам несколько неожиданным. После трех сезонов в Мировой серии Renault его можно считать вполне сложившимся молодым профессионалом, которому пора развиваться дальше, а Формула 2, при всем уважении к ее организаторам, пока еще «темная лошадка», совсем новое первенство, хотя и созданное под эгидой FIA.

Однако Михаил не готов с нами согласиться, и в сегодняшнем эксклюзивном интервью F1News.ru рассказал о своих ожиданиях, связанных с Ф2.

Михаил Алешин: У меня несколько аргументов в пользу Формулы 2. Во-первых, всегда интересно попробовать что-то новое, в Мировой серии Renault я провел три года, и оставаться в той же команде еще на сезон не было смысла. Ясно, что бороться за чемпионские титулы было бы очень сложно…

Вопрос: И это притом, что Carlin Motorsport – вполне авторитетная команда? Все-таки без проблем не обошлось?
Михаил Алешин: Конечно, были проблемы. Последняя часть сезона меня, естественно, разочаровала в плане технического обслуживания машины. Мы упустили третье место в чемпионате только из-за этого.

Во-вторых, если говорить о GP2, то это, если честно, весьма своеобразный класс, где слишком много политики… Поэтому, что касается Формулы 2, тут сработало сразу несколько факторов. Моим менеджментом сегодня руководит Red Bull, и мы вместе пришли к выводу, что Ф2 – это интересно.

В частности, новому первенству обеспечено очень широкое освещение в прессе. И все же, повторюсь: если честно, мне просто хочется попробовать что-то новое.

Вопрос: О Формуле 2 мы пока знаем только по информации FIA, по инициативе которой была возрождена эта серия, и по регулярным сообщениям пресс-службы первенства. Известно, в частности, что технологическую поддержку Ф2 оказывает легендарная команда Williams. А что можно сказать о ней с точки зрения гонщика?
Михаил Алешин: Могу сказать, что в этом классе будут использоваться двигатели мощностью 450 л.с., плюс там будет кнопка Power Boost, которая будет поднимать мощность до 500 л.с. Машины действительно разрабатывала Williams, и обслуживаться они будут непосредственно организаторами серии, а не командами. Причем, инженеры будут меняться от гонки к гонке, и я считаю, что Формула 2 – это просто очень интересно. Я послушал много мнений авторитетных людей, и, по-моему, это будет такая серия, где талантливый гонщик сможет себя по-настоящему проявить.

Вопрос: А нет ли ощущения, что те парни, которые туда заявлены, несколько проигрывают вам по уровню опыта и мастерства, и разбираться с этими соперниками будет легче, чем в той же Мировой серии Renault?
Михаил Алешин: Сложно сказать… Но там будут выступать такие гонщики, как Жюльен Жус, который провел со мной два сезона в Мировой серии, Роберт Уикенс тоже полтора сезона там отъездил, есть и другие опытные ребята, так что я не стал бы говорить однозначно. Просто знаю, что заявок туда было подано больше сотни, так что абсолютно уверен, что без конкурентов я там не останусь.

Вопрос: Будущую машину Формулы 2 мы пока видели только на картинках. Но вам ведь наверняка хочется пораньше с ней познакомиться и первые тесты провести? Существует ли уже график подготовки к первой гонке, которая, как известно, пройдет в конце мая?
Михаил Алешин: Пока точных дат нет, но, думаю, все это станет известно совсем скоро.

Вопрос: Судя по рисунку вашей будущей машины, предоставленной пресс-службой Формулы 2, вам продолжает оказывать спонсорскую поддержку нефтяная компания «Лукойл». Как вообще российские спонсоры реагируют на появление новой серии? Их убеждает обещание широкого внимания международной прессы, гарантированного Формуле 2, поскольку это все-таки инициатива FIA?
Михаил Алешин: Ф2 выглядит вполне привлекательно по многим параметрам, в том числе и для спонсоров. Во-первых, бюджеты не заоблачные, во-вторых, действительно, внимание к ней будет серьезное, и в-третьих, важно, что здесь гонщик по-настоящему может себя проявить.

Вопрос: То есть, здесь можно будет добиться более чистого результата?
Михаил Алешин: Да, по крайней мере, мне это так сегодня видится. Надеюсь, в ходе сезона мои ожидания оправдаются. Конечно, могут возникнуть какие-то сложности, но я, безусловно, рад, что приму участие в этом первенстве.

Вопрос: Чем будут заполнены для вас эти несколько месяцев, оставшиеся до старта сезона? Как вы будете к этому готовиться?
Михаил Алешин: Собственно, подготовка не прекращалась. С конца прошлого сезона этот процесс не прерывался, у меня не было никаких выходных, и я буду и дальше улучшать свою форму. Существует программа физической подготовки, разработанная для меня специалистами Red Bull; в зависимости от моих результатов эта программа модернизируется, и я тренируюсь достаточно много: в среднем это 40 – 42 часа в неделю.

Вопрос: Сегодня вы в Москве, но, видимо, скоро вернетесь на базу Red Bull в Австрию?
Михаил Алешин: Да, уже скоро начнутся тренировочные сборы, и, по-моему, там я занимаюсь более эффективно. Конечно, в Москве друзья, родные, и вообще это мой самый любимый город, но зато в Австрии меня ничто не отвлекает от работы…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.