Вопрос: Марио, оправдывает ли себя программа выступлений в Формуле 1 в условиях финансового кризиса?
Марио Тайссен: Мы каждый год отчитываемся перед правлением, состоялось такое заседание и после начала кризиса. Мы смогли доказать, что расходы с каждым годом снижаются. Сейчас программа выступления в Формуле 1 обходится BMW на 30% дешевле, чем в 2005-м, хотя тогда мы были только поставщиком моторов, а сегодня выставляем собственную команду, которой удалось добиться серьёзных спортивных успехов. Маркетологи считают, что Формула 1 важна для BMW, и этот чемпионат - наиболее выгодное вложение. Тридцать лет назад было несколько авторитетных чемпионатов, однако сейчас всё внимание, все деньги спонсоров сосредоточены на Формуле 1.
Вопрос: Уход спонсоров может привести к уходу команд?
Марио Тайссен: Прямой связи нет. Уход спонсоров не означает автоматическое расставание с чемпионатом.
Вопрос: Какой будет Формула 1 при меньшем числе участников?
Марио Тайссен: Если количество команд уменьшится, то появится возможность выставлять в гонку не две, а три машины - для других серий это обычная практика. Однако, я считаю, что в чемпионат придут новые команды.
Вопрос: Этому способствуют меры по снижению затрат?
Марио Тайссен: Да, думаю, через два-три года в Формуле 1 появятся новые частные команды.
Вопрос: На чём удалось сэкономить?
Марио Тайссен: К примеру, на моторах. В следующем году двигатель должен выдерживать дистанцию трёх Гран При, а ведь несколько лет назад мы использовали три мотора по ходу одного уик-энда - один в пятницу, один в субботу, один в воскресенье. Ресурс двигателя не превышал 400 км, а сейчас речь идёт о 1200 км, и мы можем увеличить его до 2400 км без необходимости разработки нового двигателя. Это интересный вызов, хотя возможны сложности.
Вопрос: Какого рода?
Марио Тайссен: В следующем сезоне число отказов двигателя возрастёт, хотя в результате частные команды сократят свои затраты на 50%.
Вопрос: Двигатель и коробка передач будут унифицированы, многие аэродинамические элементы запрещены, а развитие машины ограничено регламентом. Насколько Формула 1 интересна для BMW в условиях меньшей значимости технических инноваций?
Марио Тайссен: Технический аспект по-прежнему очень важен для BMW, к тому же полной унификации моторов не будет. С системой рекуперации кинетической энергии KERS технологии получают новый вектор, мы начинаем работу над гибридной силовой установкой.
Вопрос: Команды тестируют KERS, но ситуация неоднозначна. Будете ли вы использовать эту систему в следующем сезоне?
Марио Тайссен: Если всё пойдет по плану, мы будем использовать KERS в первой гонке нового сезона, в Мельбурне.
Вопрос: На какие преимущества вы рассчитываете?
Марио Тайссен: Эксперты считают, что, в зависимости от трассы, преимущество от использования KERS может доходить до трёх десятых на круге, а кратковременная прибавка мощности облегчит обгон на прямых.
Вопрос: Это может стать серьёзным козырем в гонках...
Марио Тайссен: Да, но, кажется мы - единственная команда, которая соответствует графику разработки KERS.
Вопрос: В Mercedes и Ferrari несколько расстроены тем, что BMW не планирует откладывать внедрение KERS...
Марио Тайссен: Есть только один серьёзный аргумент против KERS - высокие издержки, но проектно-конструкторские работы уже выполнены, ведь об использовании KERS известно давно. С другой стороны, аргументом может быть и низкая эффективность полученной системы.