После Гран При Монако бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus Жан Алези комментировал итоги прошедшего уик-энда...
Вопрос: Захватывающая гонка в Монако была прервана на последних кругах из-за аварии Виталия Петрова. В тот момент девять машин на высокой скорости боролись в шикане Swimming Pool – контакт был почти неизбежен. Вы волновались?
Жан Алези: Да, ведь это происходило в одном из мест, где меньше всего хотите разбить машину. Вины Виталия в этом нет, авария произошла из-за того, что Адриан Сутил широко зашел в поворот, а Хайме Альгерсуари врезался в Льюиса Хэмилтона, когда британец затормозил, чтобы избежать контакта с Сутилом. Виталию некуда было деваться, удар о барьер был огромной силы.
Вы всегда волнуетесь, когда гонщик не может самостоятельно покинуть машину, к счастью, всё обошлось – ячейка безопасности выполнила свою работу, и Виталий лишь ушиб лодыжку. Я впечатлён выступлениями россиянина в этом сезоне. Подиум в Австралии помог ему поверить в свои силы, с тех пор он ведёт борьбу на самом высоком уровне.
Вопрос: В прошлом году Роберт Кубица поднялся на подиум в Монако, так что ожидания были очень высоки. Вы удивились, когда гонщики заработали лишь 10-е и 15-е место на старте?
Жан Алези: Ожидания действительно были высокими, но в Монако все стремятся попасть на первые ряды стартового поля, ведь в гонке, даже с хорошей стратегией, DRS и резиной Pirelli, очень непросто отыграть позицию. При этом важно избежать аварий, ведь барьеры городской трассы не прощают ошибок. Если бы Виталий не попал в аварию, думаю, он финишировал бы шестым или седьмым.
Вопрос: Стартовав 15-м, Ник Хайдфельд финишировал восьмым, обогнав Рубенса Баррикелло, Нико Росберга и Пола ди Ресту. Выбранная им стратегия была эффективной?
Жан Алези: Стратегия оправдалась, мы можем быть довольны тем, что ему удалось заработать четыре очка. Я выступал с Ником в одной команде и помню, что ему не слишком нравилась трасса в Монако. Возможно, поэтому он не смог соответствовать скорости Виталия в квалификации. Думаю, он рад восьмому месту в таких обстоятельствах.
Вопрос: Регламент разрешает обслуживание машин в случае приостановки гонки, в результате Себастьян Феттель без проблем смог сохранить лидерство после рестарта. Вы не считаете, что правила должны быть пересмотрены, чтобы гонщики финишировали на тех же шинах, что использовались прежде?
Жан Алези: Заменив резину Феттелю, в Red Bull Racing избежали риска обгона своего гонщика из-за износа шин. Вы правы, это облегчило его задачу, но таковы гонки – в них необходима удача. Феттель победил честно.
Вопрос: Переход на резину Pirelli и использование управляемого элемента заднего антикрыла позволили добиться невозможного – в Монако появились обгоны. Можно ли сказать, что прошедшая гонка – самая интересная, которую вы видели на улицах княжества?
Жан Алези: Я помню последние четыре круга в 1992-м, когда Найджел Мэнселл отчаянно пытался обогнать Айртона Сенну. В 1990-м я провёл в Монако отличную гонку, финишировав вторым – Айртон победил, Герхард Бергер финишировал третьим, и лишь две секунды разделили нашу тройку на финише. Что-то похожее мы увидели и в это воскресенье, когда тройка пилотов мчалась к финишу плотной группой. Это был классический Гран При.