Пятая победа в шести гонках сделала Себастьяна Феттеля не только главным, но и, по сути, единственным претендентом на чемпионскую корону 2011 года. О том, как складывался для него Гран При Монако, немец рассказал в интервью официальному сайту чемпионата...
Вопрос: Себастьян, насколько сладок вкус шампанского здесь, в Монако?
Себастьян Феттель: Очень сладок! Честно говоря, на подиуме я почти не распробовал его, так что нужно будет попросить еще немножко на нашей Энергетической станции и наполнить бокалы с командой. Думаю, болельщикам понравилась эта гонка – а из кокпита она выглядела еще интереснее. Никто не знал, какая же тактика в итоге окажется победной – и мы в том числе. Казалось, что проехать эту гонку с одним пит-стопом невозможно, хотя нам это почти удалось. Но мне кажется, было реально проехать гонку, использовав лишь два комплекта резины.
Вопрос: Как же, в таком случае, складывалась тактическая борьба?
Себастьян Феттель: Наш первый пит-стоп получился не настолько удачным, как хотелось бы. Когда вы сидите в машине, эти три или четыре лишние секунды кажутся просто бесконечностью. Они стоили нам лидерства, и в какой-то момент я отстал так далеко, что о победе, казалось, можно уже забыть. Но затем все изменилось. Мы планировали провести еще один пит-стоп, но потом решили не делать этого, так как в этом случае я, даже при самом неудачном развитии событий, финишировал бы третьим и все равно заработал бы важные очки.
В тот момент мы еще не знали о том, какую тактику использует Дженсон, но на трассу выехала машина безопасности, что заметно облегчило мне жизнь. Финальные шесть кругов я провел на свежем комплекте мягкой резины, и мне удалось удержаться впереди. Поверьте мне, 60 кругов на одних и тех же шинах – это совсем не лёгкая прогулка.
Вопрос: А что же конкретно произошло во время вашего пит-стопа?
Себастьян Феттель: Думаю, механику никак не удавалось установить одно из передних колёс, что и позволило Дженсону выйти вперед, а затем наращивать отрыв на другом составе шин. В этом году мы видим так много пит-стопов, и у нас все они проходят без проблем – сегодняшняя была первой и единственной. В целом, команда отлично сработала, приняв столь рискованное решение.
Вопрос: В Барселоне у вас был поединок колесо в колесо с Льюисом Хэмилтоном, сегодня – с Фернандо Алонсо. Как вам удаётся так контролировать свои нервы?
Себастьян Феттель: Вот пример: здесь, в Монако, почти невозможно обгонять, и каждый, кто решался сегодня на такой манёвр, лишался каких-то элементов машины. Потому я знал, что нет никакой разницы, атаковать ли на пределе на протяжении 20 кругов или 30, потому старался как можно лучше сберечь шины и готовился к действительно важным последним кругам. В итоге такой подход оправдал себя.
После красного флага я получил новые мягкие шины – и все стало намного проще. Но я считаю, что смог бы преодолеть шесть финальных кругов и на прежнем комплекте, без рестарта. Сегодня мы рискнули – и риск оказался вознагражден.
Вопрос: Что вы подумали, увидев, как прямо перед вашей машиной на 69-м круге произошла серьезная авария, и машины перегородили трассу?
Себастьян Феттель: Это был настоящий замес. Перед нами было много машин, судьи размахивали голубыми флагами – но пилоты вели борьбу между собой, и найти свободную дорогу оказалось непросто. А ведь на меня наседали два соперника на более свежей резине, которые ожидали момента для обгона. В такой ситуации вы пользуетесь любой возможностью – по счастью, я почти не видел аварии. Одна разбитая машина стояла у барьера в 12-м повороте, другая – в 14-м и третья – в 16-м. Я заметил, что у Льюиса повреждено заднее крыло. В какой-то момент это выглядело, как настоящее безумие, но мне удалось сохранить машину в целости и проскочить мимо.
Вопрос: Вы впервые выиграли в Монако, проведя два часа в невероятно напряженной борьбе. Что теперь скажете о шести победах Айртона Сенны?
Себастьян Феттель: Нет сомнений, что шесть побед Айртона и пять побед Грэма Хилла – это феноменальное достижение. Гонки здесь всегда чуточку ненормальные – и сегодняшняя тому примером. Как мы видели, все заканчивается только со взмахом клетчатого флага. Для меня большая честь вписать свое имя в число победителей Гран При Монако и стать частью истории этой гонки.