В прошлом году Александер Росси едва не дебютировал в Гран При после аварии Жюля Бьянки, но из-за кризиса в Marussia и Caterham остался без контракта на этот сезон. Сейчас единственный американский гонщик, обладающий суперлицензией, возлагает надежды на команду Haas, которая планирует выйти на старт в 2016 году.
Вопрос: Ваша цель очевидна – стать основным гонщиком Формулы 1. На каком вы этапе?
Александер Росси: Шесть лет назад я начал делать всё необходимое, чтобы получить контракт в Формуле 1. В прошлом сезоне я несколько раз максимально к нему приближался. Мы совсем недалеко от цели, так что нужно продолжать работу.
Вопрос: Однако складывается впечатление, что сейчас вы присматриваетесь к IndyCar. Что-то готовится?
Александер Росси: В сущности, я анализирую разные варианты. В долгосрочной перспективе я планирую оказаться в Формуле 1, но, отработав два года тест-пилотом, в 2015-м я хочу выступать в гонках. Я с оптимизмом смотрю на следующий сезон, он станет новой главой в моей карьере.
Вопрос: Это будет глава без Формулы 1?
Александер Росси: Я стараюсь найти возможность выступать в гонках в 2016-м. Но, к несчастью, как известно, в Формуле 1 всегда очень мало мест, а сейчас их ещё меньше из-за банкротства небольших команд. Я лично это пережил в Caterham, а затем и в Marussia. Тем не менее, мне повезло поработать в нескольких командах. Я получил опыт. Теперь мне нужно вернуться в гонки.
Вопрос: Во всяком случае, в 2016-м должна дебютировать американская команда Haas, а на сегодняшний день вы единственный гонщик из США, обладающий суперлицензией…
Александер Росси: Я действительно интересуюсь командой Haas. У меня есть необходимые знания, благодаря накопленному опыту я разбираюсь в Формуле 1 и считаю, что для продвижения чемпионата в Америке ему нужен гонщик из США. В этом плане появление команды Haas – это ещё один шаг вперед. Каждый год я приезжаю на трассу в Остине на Гран При и вижу, что спорт становится более популярным. Я горжусь тем, что внёс свой вклад в развитие Формулы 1 в США.
Вопрос: В 2014-м вы работали в Marussia с Жюлем Бьянки…
Александер Росси: На Рождество и Новый год я постоянно думал о нем и молился за него и за его семью. Я делаю это каждый день. Жюль – мой напарник, мой соперник, но прежде всего – мой друг. Я молюсь, чтобы он быстро выздоровел. Недавние новости внушают оптимизм. Хорошо, что он вернулся в Европу на реабилитацию. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы снова услышим хорошие новости.