Джеймс Эллисон: Все в Ferrari настроены оптимистично

Джеймс Эллисон, отвечая на вопросы болельщиков, рассказал об особенностях работы над машиной 2015 года и о задачах, которые ему приходится решать на посту технического директора Ferrari.

Вопрос: В чём были недостатки прошлогодней машины?
Джеймс Эллисон: F14T была не лучшей машиной, построенной Ferrari, из-за недостаточно эффективной аэродинамики и недостаточно мощной силовой установки. Если посмотреть, сколько мы уступали Mercedes, то примерно 60% этого отставания приходилось списывать на двигатель, остальные 40% - на шасси, прежде всего, на аэродинамику.

Вопрос: Вам удалось разобраться, за счёт чего можно добиться повышения прижимной силы в задней части машины?
Джеймс Эллисон: Уровень прижимной силы в задней части шасси во многом влияет на результаты прохождения круга, особенно в случае с современным поколением машин Формулы 1, поскольку силовая установка выдаёт очень высокий крутящий момент. Прошлогодней машине не хватало прижима в задней части, и чтобы решить эту проблему, мы работали по нескольким направлениям: была пересмотрена конфигурация заднего крыла, и теперь оно работает более стабильно как на сухой трассе, так и на мокрой, как при ветреной погоде, так и в штиль.

Так что заднее крыло было обновлено. Кроме того, мы применили совершенно новую конструкцию воздуховодов задних тормозов и пересмотрели конфигурацию области между задними колёсами и днищем машины. Всё это серьёзно влияет на создание прижимной силы.

Вопрос: Вы можете оценить в процентах, насколько новая машина эффективнее прошлогодней?
Джеймс Эллисон: Полагаю, мы не станем сообщать такую информацию, ведь она несёт ценные сведения, которыми могут воспользоваться соперники. Тем не менее, я намекну: если повысить аэродинамическую эффективность на 1%, это позволяет отыграть примерно одну десятую на круге. А если увеличить мощность силовой установки на 1%, то можно отыграть ещё примерно полторы десятых. Предлагаю присмотреться к нашей машине в этом году и самим делать выводы!

Вопрос: Будет ли по ходу сезона как-то меняться внешний вид машины?
Джеймс Эллисон: Вы это сможете увидеть. Разумеется, постоянно происходят какие-то изменения, скрытые под корпусом машины, но у нас запланирована обширная программа аэродинамических исследований, поэтому изменения будут носить весьма существенный характер и отражаться на внешнем виде SF15-T. Технический регламент жёстко ограничивает работу с аэродинамикой, поэтому внешне машина не будет меняться так уж сильно от гонки к гонке, но вы всё-таки сможете заметить эти перемены.

Вопрос: Рори Бёрн продолжает с вами работать?
Джеймс Эллисон: Рори много лет являлся очень важным сотрудником команды и остаётся им по сей день, делится своим опытом и энтузиазмом – всё это свойственно Ferrari. С ним приятно работать, и я с удовольствием буду это делать и в дальнейшем.

Вопрос: Будет ли силовая установки 2015 года более эффективной, чем прошлогодняя?
Джеймс Эллисон: Мы надеемся, что не только она будет более эффективной, но и машина в целом. Мы долго и напряжённо работали, совершенствуя как силовую установку, так и шасси, и надеемся, что смогли создать более конкурентоспособную машину.

Вопрос: Вы полагаете, Mercedes останется главным соперником Ferrari, или какие-то другие команды тоже будут претендовать на победы?
Джеймс Эллисон: В Формуле 1 никогда не знаешь заранее, что принесёт новый сезон. Но если вспомнить историю, то такое преимущество, какого добились в Mercedes в прошлом сезоне, позволит им остаться весьма серьёзными соперниками и в этом году. Поэтому я ожидаю, что они вновь будут задавать тон, но мы сможем навязать им более острую борьбу, чем в прошлом сезоне.

Вопрос: Были ли какие-то особые сложности, которые пришлось преодолевать, разрабатывая машину 2015 года?
Джеймс Эллисон: С одной стороны, не было какой-то одной специфической проблемы, с другой, разнообразных сложностей были тысячи. Каждый год, разрабатывая новую машину, конструкторы решают множество различных задач, и простых среди них нет. Мы занимались поиском решений и добились значительного улучшения по сравнению с прошлым годом. Но главными факторами, как всегда, оставались мощность силовой установки, прижимная сила и управляемость. Все три задачи являются ключевыми при разработке конкурентоспособной машины.

Вопрос: Что можно сказать о новой структуре команды? Как эти перемены повлияли на вашу работу?
Джеймс Эллисон: Структура команды Ferrari стала заметно проще, чем в предыдущие годы, она позволяет быстрее принимать решения, а руководителю команды теперь проще контролировать рабочий процесс. Хотя, конечно, нам ещё предстоит адаптироваться к этой новой системе. Но все настроены оптимистично, поскольку теперь все решения будут приниматься быстрее.

Вопрос: За какую команду и за какого гонщика вы болели в детстве?
Джеймс Эллисон: В детстве вам нравятся гонщики, представляющие вашу страну, так что, когда я был мальчишкой, больших успехов добился Найджел Мэнселл, и я болел за него, когда он выступал за Williams. Но когда вы становитесь профессионалом, вы переживаете только за команду, в которой работаете. Сейчас это именно мой случай!

Вопрос: Назовите самую сложную задачу, которую вам приходится решать на посту технического директора Ferrari?
Джеймс Эллисон: Главная задача, которая стоит передо мной – та же, что стоит и перед всей командой: вывести Ferrari в лидеры, чтобы она добилась побед как в личном зачёте чемпионата, так и в Кубке конструкторов. Мы полностью сконцентрированы на её решении, и мы этого добьёмся.

Вопрос: В чем различия между стилем пилотирования Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля?
Джеймс Эллисон: Точный ответ на этот вопрос дать непросто. Кими уже год выступает за Ferrari, но Себастьян недавно к нам присоединился, поэтому только на зимних тестах у нас появится возможность проанализировать, в чём сходство их стилей, а в чем различия. Но, поскольку у нас была возможность наблюдать за Себастьяном, когда он выступал в другой команде, и, уже зная особенности манеры Кими, можно сказать, что у них более-менее схожий подход к пилотированию. Поэтому в процессе доводки машины они должны предъявлять примерно одинаковые требования.

Вопрос: Что вы больше всего любите в Ferrari?
Джеймс Эллисон: Каждая команда Формулы 1 стремится к победам. Особенность Ferrari в том, что здесь помимо профессионализма также есть подлинный энтузиазм, страсть, что отчасти связано с итальянским национальным характером, отчасти – с долгой и славной историей команды. Мы все это чувствуем, поэтому работать здесь – настоящее удовольствие.

Вопрос: В какой мере мотористам Ferrari удалось отыграть отставание от Mercedes?
Джеймс Эллисон: Очень сложно судить, как мы будем выглядеть на фоне лидеров чемпионата. С уверенностью могу сказать одно: специалисты Скудерии, отвечающие за моторы, сделали всё возможное и приложили максимум усилий, чтобы добиться прогресса. Надеюсь, это позволит нам значительно сократить отставание, но ответ мы узнаем только со временем.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.