Рон Деннис, президент и исполнительный директор McLaren Technology Group, готов признать, что в первых гонках сезона его команда может столкнуться с техническими проблемами, однако вскоре выйдет на конкурентоспособный уровень.
Вопрос: В McLaren происходят серьёзные изменения, с 2015 года на ваших машинах стоят силовые установки Honda – каким будет этот переходный период?
Рон Деннис: Мы развиваемся такими быстрыми темпами, особенно в последние пять лет, что внимание, которого требуют спортивные задачи, несколько ослабло. Но теперь общий настрой меняется, всё возвращается на свои места, чтобы команда могла двигаться дальше.
Предвижу, что в первых гонках сезона нам не удастся избежать проблем, поскольку придётся разбираться с силовыми установками, которые затем, надеемся, обеспечат нам преимущество. Но стремление добиться преимущества неизбежно сопряжено с проблемами с надёжностью. Однако, как только ситуация будет полностью под контролем, думаю, мы быстро выйдем на конкурентоспособный уровень.
И я надеюсь, что два чемпиона мира, два столь талантливых гонщика, как Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, помогут нам в итоге вернуться на победный путь.
Вопрос: Насколько вы уверены, что вам удастся добиться, чтобы между ними установились нормальные рабочие отношения?
Рон Деннис: Разумеется, это не только моя задача – у Фернандо и Дженсона есть менеджеры, есть менеджеры и в нашей команде, но работать над этим будут и сами гонщики. Думаю, общими усилиями нам удастся преодолеть какие-то сложности, которые могут быть связаны с чьими-то неверно истолкованными комментариями или действиями, и гонщики будут полностью выкладываться, действуя в интересах команды и стремясь к победам, а не к тому, чтобы опередить друг друга.
Вопрос: Вы сожалеете о том, как в прошлом году команда занималась ситуацией Дженсона Баттона?
Рон Деннис: Нет, вовсе нет. Разумеется, я понимаю общий интерес, в частности, заинтересованность британской прессы и болельщиков в том, чтобы Дженсон остался в Формуле 1. Однако реальность состоит в том, что команда Формулы 1, у которой такой статус, как у McLaren, оперирует огромным бюджетом, и его доля причитается в том числе и гонщикам. В какой-то момент возникает необходимость определиться с размером выплат конкретному пилоту. Хотя, конечно, эти суммы не кажутся столь значительными по сравнению с затратами на разработку и создание новой машины. В любом случае, мы должны были принять абсолютно правильное решение. Мы же занимаемся серьёзным бизнесом, поэтому решения принимаются в нужный момент, не раньше и не позже.
Вопрос: Как вы считаете, на что может рассчитывать McLaren в 2015 году и продолжится ли доминирование Mercedes?
Рон Деннис: Прогнозы всегда в какой-то мере строятся на догадках, но мне представляется, что мы не так уж сильно отстаём от лидеров чемпионата. Однако маловероятно, что кому-то удастся опередить Mercedes. Но мы не опасаемся соперничества с ними, если говорить только о мощности двигателей…