Гран При Малайзии оставил в Lotus F1 Team противоречивые чувства: Кими Райкконен пробился с десятого места на пятое, а для Романа Грожана гонка закончилась уже на третьем круге. Технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон подвел итоги уик-энда в интервью пресс-службе команды...
Вопрос: Джеймс, как вы оцениваете прошедшую гонку?
Джеймс Эллисон: Мы бы многое отдали за нормальную гонку! Нам бы очень хотелось не терять места на стартовой решетке из-за проблем с коробкой передач, избежать дождя, ведь гонщики ни разу не тестировали дождевую резину Pirelli, и так далее. Плюс в том, что у E20 хорошая скорость, а низкий уровень износа сликов на последних кругах внушает оптимизм. Как только пилоты будут успешно стартовать с позиций, которые заработали в квалификации, а гонки начнут нормально складываться, мы получим награду за свою работу.
Вопрос: В переменчивых условиях важно выбрать правильную тактику...
Джеймс Эллисон: Первые круги, конечно, оказались сложными: в таких условиях у команды только два варианта тактики, но неясно, какой из них окажется лучшим. До появления машины безопасности гонщики должны были либо следить за износом промежуточных шин, либо довольно рано переходить на дождевую резину. Как и большинство соперников, мы отдали предпочтение первому варианту – он считался менее рискованным, но автомобиль безопасности покинул пит-лейн слишком поздно.
Условия резко ухудшились, а дирекция гонки не спешила с принятием решений. Риск схода с дистанции вынудил нас поставить дождевую резину – таким образом, мы свели на нет потенциальное преимущество первого варианта.
Вопрос: Кажется, выбор времени перехода на слики стал для вас не менее сложной дилеммой…
Джеймс Эллисон: Условия на трассе позволяли это сделать, но никто не хотел рисковать: по данным радара, дождь мог возобновиться, и в этом случае переход на слики имел бы катастрофические последствия.
В нашей ситуации ранний переход на слики привел бы к тому, что в лучшем случае, мы бы сохранили позицию, но если бы пошел дождь, Кими откатился бы примерно на 12-е место. Если бы мы выбрали выжидательную тактику и последовали общему примеру, то в худшем случае, Райкконена опередил бы Марк Уэббер, а в лучшем случае он вернулся бы на трассу на той же позиции. Когда вам нечего терять, можно рискнуть, но если у вас неплохие шансы в гонке, лучше действовать осторожно.
Вопрос: Вы довольны скоростью E20 в дождевых условиях?
Джеймс Эллисон: Честно говоря, не особенно – мы не смогли ехать в темпе лидеров. Промежуточные шины быстро разрушались: на некоторых машинах они фактически превратились в слики. Скорость немного менялась, но когда трасса подсохла, и мы перешли на слики, стало ясно, что у нас быстрая машина.
Вопрос: Команда заслужила отдых после сложных сдвоенных этапов. Как вы планируете доработать машину к следующим Гран При?
Джеймс Эллисон: Не знаю, правильно ли называть этот перерыв отдыхом – мы продолжим напряженно работать. Команда готовит множество новинок для Гран При Китая, которые должны помочь нам прибавить в скорости. Судя по уровню конкуренции, мы должны отыграть несколько позиций, если никто из соперников не работает над машиной. Жаль, но другие команды трудятся не менее усердно. Остается только надеяться, что у нас более интенсивная программа доработки машины, которая позволит нам добиться прогресса в Китае. В этом году непрерывная работа над шасси станет ключом к успеху.