На следующий день после успешного выступления в Бахрейне, где Кими Райкконен и Роман Грожан поднялись на подиум, технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: Джеймс, успех в Бахрейне стал серьёзным достижением для команды. Вы с начала уик-энда чувствовали, что сможете добиться такого результата?
Джеймс Эллисон: Я очень доволен работой команды, мы заложили хорошую основу для оставшейся части сезона. В пятницу и утром в субботу поведение машины меня устраивало, но я был немного удивлён не самым успешным выступлением в квалификации.
Когда вечером мы моделировали возможную стратегию гонки, то выяснили, что можем побороться за подиум, но только в том случае, если оба гонщика хорошо стартуют и продемонстрируют в гонке ту скорость, которую показали в пятницу. К счастью, так и произошло. Роман отыграл три позиции, Кими – четыре, а потом оба пилота демонстрировали стабильно высокий темп в гонке.
Вопрос: Насколько вы были близки к победе?
Джеймс Эллисон: Когда Кими обогнал Романа, он был явно быстрее Феттеля – он использовал свежий комплект шин, а Себастьян – уже прикатанный. Кими стремительно сокращал отставание, подобрался очень близко, но этого оказалось недостаточно.
Если бы Райкконен стартовал с лучшей позиции и избежал повреждения антикрыла, тогда победа, возможно, была бы нашей. На этот раз она ускользнула, но мы доминировали в борьбе за второе и третье место. Придётся ещё подождать, чтобы увидеть первую победу Е20, но я уверен – мы её дождёмся.
Вопрос: По ходу гонки были моменты, заставившие вас нервничать?
Джеймс Эллисон: Пару раз. Это произошло, когда Кими уступил позицию Массе на первом круге, повредив переднее антикрыло – по телеметрии мы увидели снижение эффективности аэродинамики. Второй момент – борьба наших гонщиков за позицию – за подобными дуэлями всегда непросто наблюдать с пит-лейн.
Как и ожидалось, Кими был очень быстр на свежих шинах, отыгрывая отставание от Романа и Себастьяна. Грожан тоже хорошо справлялся со своей работой, но немного уступал в скорости напарнику, поскольку использовал прикатанную резину. К счастью, оба гонщика действовали корректно.
Вопрос: Какие аспекты работы команды вам хотелось бы отметить?
Джеймс Эллисон: Кроме очевидного удовлетворения работой наших пилотов, которые успешно боролись с сильнейшими гонщиками, я очень доволен тем, как наши механики провели пит-стопы, позволив нам максимально реализовать гоночный темп машины.
После первых гонок мы усовершенствовали оборудование, используемое на пит-стопе, но механики всё равно работают в условиях жесткого прессинга, меняя шины за минимально возможное время. Получив колёсные гайки и гайковёрты, соответствующие уровню топ-команд, мы можем конкурировать с ними по этому показателю.
Вопрос: Выходит, уик-энд удался во всём…
Джеймс Эллисон: Да, мы возвращаемся на базу с пониманием того, что смогли реализовать потенциал машины. Сейчас мы занимаем третью позицию в Кубке конструкторов, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться большего.
На следующей неделе мы проведём аэродинамические тесты на прямой, потом – тесты в Муджелло. Надеюсь, эта работа пройдёт успешно, и в Испании мы продолжим прогресс с того уровня, который продемонстрировали в Бахрейне.