McLaren однозначно считали одним из фаворитов сезона, но, судя по результатам Гран При Бахрейна, по каким-то причинам она постепенно сдает лидирующие позиции. В интервью британскому телеканалу Sky Sports руководитель команды Мартин Уитмарш комментирует безрадостные итоги гонки: Льюис Хэмилтон, стартовавший со 2-й позиции, финишировал только 8-м, а Дженсон Баттон сошел с дистанции из-за технических проблем…
Мартин Уитмарш: Из-за заминок на пит-стопе Льюис потерял много позиций, но больше беспокоит другое: нам в принципе не хватало скорости. И негативные эмоции, с этим связанные, накладываются на расстройство, связанное с проблемами на пит-стопах.
Вопрос: Начнем с пит-стопов: почему проблема повторялась с одним и тем же задним левым колесом?
Мартин Уитмарш: В какой-то мере это связано с теми технологиями, которые мы применяем, но надо помнить, что механики и техники, работающие в гараже, добровольно берут на себя эту ответственность и оказываются в самом центре внимания. Они подвержены колоссальным стрессам. На последнем пит-стопе мы заменили этого парня, поскольку он был очень расстроен.
Думаю, это часть нашей работы, в подобных ситуациях мы должны проявлять заботу о смелых людях, работающих в условиях прессинга. Но это жизнь, и мы должны делать все, чтобы сплотить команду.
Вопрос: Вы не планируете переходить на систему, подобную тем, что применяются в Mercedes и Ferrari, где колесная гайка соединена с колесным диском?
Мартин Уитмарш: У нас есть такая система, но на прошлой неделе на примере Михаэля Шумахера мы видели, сколь катастрофическими могут быть последствия, если она не сработает. Поэтому, прежде чем переходить на более рискованные технологии, лучше пользоваться проверенными. Если мимо резьбы пойдет гайка, встроенная в диск, проблемы будут гораздо серьезнее. Из этой ситуации уже нет выхода. Конечно, очень расстраивает, когда на пит-стопе мы теряем несколько секунд, но это не катастрофа.
Вопрос: В чем причина дефицита скорости? В Мельбурне гонщики McLaren стартовали с первого ряда, все считали МР4-27 самой быстрой машиной, и Дженсон Баттон одержал победу, но где это преимущество сейчас?
Мартин Уитмарш: Формула 1 никогда не была легким делом, согласитесь? Полагаю, сегодня нам не хватило скорости. По-моему, это связано с тем, что на нашей машине слишком интенсивно изнашивается задняя резина, и у обоих гонщиков была одна и та же проблема. Мы знаем, что рабочий диапазон температур у шин Pirelli очень узкий, и с этим связаны серьезные сложности. Сама по себе машина быстра, ведь по итогам квалификаций мы стабильно стартуем с первых рядов, так что тут нет никаких чудес: мы вовсе не теряем к воскресенью половину прижимной силы. На бахрейнской трассе у нас были явные проблемы с резиной, и с этим еще предстоит разобраться.