В интервью пресс-службе Lotus F1 Team перед презентацией новой машины, технический директор команды Джеймс Эллисон рассказал об особенностях Е21…
Вопрос: Насколько отличается регламент от прошлогоднего?
Джеймс Эллисон: После серии серьёзных перемен в регламенте с 2009 года, 2013-й кажется годом стабильности. Перемен немного, что очень облегчает работу команд, учитывая серьёзные изменения, которые нас ждут в 2014-м.
Тем не менее, даже при стабильном регламенте мы продолжаем искать какие-то лазейки в правилах. Порой молодые инженеры, только что получившие образование, способны найти двусмысленность в пункте регламента, существующем несколько десятилетий, просто потому, что они смотрят на него свежим взглядом.
Вопрос: В 2013-м машины будут отличаться от тех, что мы видели в 2012-м?
Джеймс Эллисон: Думаю, нет. Есть одна поправка, позволяющая изменить внешний вид машин – пластина, закрывающая ступеньку на носовом обтекателе, которую мы видели в 2012-м. Однако, это дополнительный элемент, и я не удивлюсь, если в большинстве команд не будут его использовать. Он добавляет несколько грамм веса и появится на машинах только в том случае, если команда найдёт решение, позволяющее получить преимущество.
Вопрос: Команда сохранила состав пилотов – вам это поможет?
Джеймс Эллисон: В прошлом сезоне мы выяснили, что оба наших гонщика очень быстры – это главное. К тому же, нам не нужно подгонять сиденье, педали, руль и всё остальное. Не придётся и налаживать новые отношения между гонщиками и инженерами.
Вопрос: Какие новинки появились на Е21, а какие решения уже знакомы?
Джеймс Эллисон: Это зависит от того, с какой стороны вы смотрите – одни части разработаны заново, другие унаследовали философию наших прошлых проектов.
Для повышения аэродинамической эффективности серьёзно пересмотрена конструкция передней и задней подвески. Переднее антикрыло стало развитием решений, над которыми мы работали с 2009 года, когда появился этот вариант регламента, а обновлённое заднее антикрыло обеспечит более стабильную прижимную силу и позволит эффективно использовать потенциал DRS.
Вопрос: Что вы можете сказать по поводу «двойной DRS»?
Джеймс Эллисон: Пассивное переключение системы разрешено регламентом, поэтому мы продолжаем работу в этой области. Мы не ждём от этого решения невероятного прогресса, но, вместе с другими, оно позволит увеличить общую эффективность машины.
Вопрос: С Е21 у команды связаны серьёзные ожидания?
Джеймс Эллисон: Да. Прошлогодняя Е20 была весьма эффективной, поэтому и ожидания от Е21 весьма высоки. Мы работали над развитием этого проекта, пытаясь добиться большей эффективности и скорости, используя опыт прошлого года. Насколько успешной окажется эта работа, мы сможем оценить только в рамках Гран При.
Вопрос: Чего можно ждать от шин Pirelli в 2013-м?
Джеймс Эллисон: Мы смогли немного познакомиться с новой резиной в Бразилии, и тогда показалось, что это шаг вперёд. В Pirelli уже объявили выбор составов на 2013-й, и мы рады, что компания решила использовать более агрессивный подход.
На предсезонных тестах мы лучше поймём, чего ждать. В целом, есть ощущение, что шины сыграют важную роль и мы вновь увидим весьма зрелищный сезон.
Вопрос: Каковы ваши цели в 2013-м?
Джеймс Эллисон: При разработке мы никогда не думаем о том, чтобы построить вторую или третью по скорости машину, мы стараемся сделать её максимально быстрой и эффективной. По сравнению с Е20 мы хотели прибавить во всех областях, добиться большего, чем соперники. При этом, цель, поставленная владельцами команды – как минимум третье место в Кубке конструкторов.