Переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes много критиковали, но 28-летний британец всегда был уверен в правильности своего решения. В интервью BBC Radio он откровенно рассказал о своих шансах в заводской команде штутгартского концерна и о будущей борьбе с McLaren.
Вопрос: Насколько я понимаю, вы довольны первым днем на новой работе…
Льюис Хэмилтон: Да, первый день в новой команде – это здорово! Я рад вернуться к работе после долгого перерыва. В этом году пауза получилась короче, чем обычно, но, по-моему, очень важно насладиться свободным временем.
Вопрос: В последние месяцы вы успели обзавестись новым домашним питомцем! Кажется, вашу новую собаку зовут Роско, расскажите о ней.
Льюис Хэмилтон: Меня всегда окружали собаки. У меня были лабрадоры, но я всегда мечтал о бульдоге.
Вопрос: Он будет сопровождать вас на всех гонках?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь. Я буду возить его с собой на большую часть гонок. Я спрошу у Берни Экклстоуна, может ли моя собака получить пропуск в паддок (смеется). Это здорово! Я слышал, что он не любит собак на трассе. Посмотрим.
В автоспорте приходится много ездить с места на место, вас всегда окружают люди, но я рад, что со мной рядом будет мой пес. Это самая лучшая собака в мире.
Вопрос: Говорят, на каникулах вы занимались не только с собакой, но и учили расположение кнопок на новом руле.
Льюис Хэмилтон: Да. Я приехал на базу в декабре и получил новый руль. Когда я выступал в McLaren, я упростил расположение органов управления, поскольку на трассе у вас всегда много забот. Инженеры любят всё усложнять, а я - наоборот. На руле Mercedes было 26 переключателей, и когда я впервые это увидел, то сказал: «Боже мой! Давайте его упростим». Я много работал с инженерами, стараясь сделать его проще, сохранив при этом максимум функций. Потом я взял руль в отпуск, чтобы выучить расположение кнопок и переключателей.
Вопрос: Поговорим о вашем переходе в Mercedes. В прошлом году вы говорили, что сами приняли это серьезное решение. Что вы об этом думаете теперь, когда вы провели некоторое время в команде?
Льюис Хэмилтон: Я доволен поворотом в карьере. Любое решение, которое вы принимаете в жизни – это серьезный шаг. Это всегда страшно - вы делаете шаг в неизвестность.
Многие гонщики дебютируют в слабых коллективах, а затем переходят в топ-команды. Я же дебютировал в топ-команде, а теперь буду пилотировать менее конкурентоспособную машину. Я хотел перемен, хотел попробовать что-то новое. Мне не нравится идти тем же путем, что и остальные – я предпочитаю экспериментировать. Впереди долгий путь – что-то вроде марафона, а не спринта. Моя задача - помогать становлению команды. Мне бы очень хотелось вместе с ней одержать победу и привести ее к успеху – это было бы здорово!
Конечно, есть недовольные тем, что я покинул McLaren, но нельзя забывать, что я отлично провел там время. Я всегда любил эту команду, но пришла пора двигаться дальше...
Вопрос: У вас были отличные отношения с McLaren, особенно с Мартином Уитмаршем и Роном Деннисом. Как у вас складываются отношения с руководителями Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Мы с Россом отлично поладили, у нас полное взаимопонимание. Я стараюсь почаще с ним общаться. Я новичок в команде, поэтому пока не вмешиваюсь в происходящее и хочу понаблюдать за тем, как работают в Mercedes, ведь наши подходы могут расходиться. Я должен понять, как функционирует команда, научиться сотрудничать, что-то позаимствовать из её прежнего опыта.
Вопрос: Что вы думаете о слухах об отставке Росса Брауна и переходе в Mercedes Падди Лоу, а также о других переменах в составе руководства? Тото Вольфф недавно присоединился к команде…
Льюис Хэмилтон: Я не обращаю на это внимания. Точнее, я концентрируюсь только на положительных моментах. Для меня это осознание того, что команда понимает необходимость перемен и реструктуризации, знает, над чем надо работать, чтобы исправить ситуацию. Она должна изменить ситуацию, ведь в прошлом у нее были некоторые проблемы. В Mercedes действительно хотят улучшить свое положение.
Вопрос: Значит, вы спокойно воспримете возможный уход Росса Брауна и появление в команде Падди Лоу?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я разговаривал с Россом – он сказал, что не оставит команду. Браун подтвердил, что хочет остаться и продолжать работать с той же отдачей сил, и это здорово.
У меня много хороших воспоминаний о работе с Падди, но насколько я знаю, он останется в McLaren. Впрочем, кто знает, что готовит нам будущее.
Вопрос: Мы заговорили о McLaren: теперь в команде выступают Дженсон Баттон и Серхио Перес. Собираетесь ли вы навязать им борьбу? Сможете ли вы это сделать?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Надеюсь, когда-нибудь у меня появится машина, которая это позволит. Для меня никогда не было проблемой опередить их за рулем машины, равной по скорости. Серхио Перес получит отличную технику. Не сомневаюсь, что в этом году он добьется успеха, если сплотит команду и сохранит реальный взгляд на вещи. Дженсон продолжит пилотировать так, как делал это всегда.
Надеюсь, нам удастся навязать им борьбу. Конечно, в начале сезона мы не сможем их опередить, но надеюсь, что мы будем достаточно быстры, чтобы попытаться сразиться с ними на трассе. Кто знает? Надеюсь, когда-нибудь мы сможем побороться с McLaren, Red Bull Racing и Ferrari.
Вопрос: Кого вы считаете фаворитом в борьбе за титул? Кажется, что вы по-прежнему верите в свои шансы...
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, что за титул будут бороться те же гонщики, кто и прежде. У Дженсона появились хорошие шансы. Думаю, Себастьян Феттель снова получит невероятную машину, ведь это будет модернизированная версия прошлогодней RB8. Не удивлюсь, если он завоюет четвертый титул подряд. Но в 2014-м всё изменится.
Мы же постараемся справиться с теми проблемами, которые у нас есть. Важно продолжать двигаться вперед. Раньше в Mercedes говорили, что стоят на месте и из-за проблем не могут прогрессировать. Работая с командой, я хочу добиться прогресса и подготовиться к 2014-му году.