Говоря о задачах на уик-энд, Фернандо заявил, что не рассчитывает на высокий результат, поскольку оштрафован потерей 35 мест на стартовом поле, но всё равно будет атаковать...
Вопрос: Сегодня вы больше остальных работали на трассе. Какую информацию удалось собрать?
Фернандо Алонсо: В первой сессии на мою машину поставили новую версию силовой установки, а перед второй тренировкой вернули ту, что использовалась в Сузуке – нужно было проверить некоторые идеи и убедиться в том, что новый двигатель сможет провести полный уик-энд.
Несмотря на погоду, мне нужно было выехать, чтобы провести калибровку двигателя. Мы выяснили, что силовая установка работает именно так, как мы ожидали. Команда позитивно провела пятницу – судя по телеметрии, работа элементов силовой установки соответствовала ожиданиям, так что мы готовы к уик-энду.
Вопрос: Вы проводите 250-й Гран При, но из-за замены элементов силовой установки будете стартовать в конце. Вероятно, это разочаровывает?
Фернандо Алонсо: Да, меня ждет штраф – потеря 35 мест на старте, но это далеко от нашего рекорда, который, если я не ошибаюсь, в Спа составил 55 позиций. (смеётся) Посмотрим, удастся ли отыграться в гонке. Все идет к тому, что все проедут дистанцию с одним пит-стопом, что ограничивает наши возможности экспериментировать со стратегией.
Нас ждет сложная гонка, но я постараюсь получить удовольствие, независимо от результата. Постараюсь выступить как можно лучше и добраться до финиша. Гонка станет хорошей возможностью собрать информацию о работе машины, которая пригодится в следующем году.
Вопрос: Какую цель вы ставите на квалификацию?
Фернандо Алонсо: Я не жду многого, поскольку какое бы время не показал, я всё равно стартую двадцатым. Но я буду атаковать в каждом повороте, используя новые комплекты шин SuperSoft и минимум топлива в баках. Постараюсь получить удовольствие.
Вопрос: Вам не кажется, что сейчас слишком многое зависит от двигателя?
Фернандо Алонсо: Формула 1 – командный спорт, но сейчас двигатель имеет большее значение, чем в прошлые десять лет. Когда я пришел в чемпионат, скорость машины во многом зависела от эффективности аэродинамики. Сейчас значение имеет не только аэродинамика, но и эффективность силовой установки.