В прошлом году Фелипе Наср выступал в Сочи в GP2, и в воскресной гонке поднялся на подиум, заняв третье место. Пилот Sauber надеется, что характеристики российской трассы подойдут его машине, а команда сможет побороться за хороший результат…
Вопрос: Фелипе, как вам сочинская трасса?
Фелипе Наср: Я впервые буду выступать в Сочи за рулем Формулы 1. Основное внимание нужно уделять медленным поворотам, здесь важна эффективность машины на торможениях и разгонах, а асфальт – уникальный. В прошлом году на одном комплекте шин можно было проехать всю дистанцию – они совершенно не изнашивались. Думаю, трасса подходит нашей машине, так что я с нетерпением и оптимизмом жду начала уик-энда.
Вопрос: В прошлом году вы смогли подняться на подиум в гонке GP2…
Фелипе Наср: Да, после 18-го места на старте!
Вопрос: Значит, обгонять на этой трассе можно?
Фелипе Наср: Посмотрим, насколько сложно обгонять здесь за рулем Формулы 1! (смеётся) В GP2 это возможно. Полагаю, в Формуле 1 ситуация будет несколько иной. Многое зависит от того, с кем именно вы ведете борьбу. Как я сказал, трасса должна подойти сильным сторонам нашей машины, поскольку здесь есть длинные прямые.
Завтра в первой сессии свободных заездов на моей машине мы хотим провести аэродинамические испытания. Прогноз обещает дождь во второй сессии, но если останется сухо, нам не придется менять программу. В трех последних Гран При нам не удалось как следует поработать с аэродинамикой машины, но посмотрим, сможем ли завтра без проблем провести день и сделать все, что запланировано.
Вопрос: С точки зрения аэродинамики машина будет такой же, как в Сингапуре и Сузуке?
Фелипе Наср: Да.
Вопрос: В Сингапуре ваши проблемы были связаны с кочками на трассе?
Фелипе Наср: Похоже на то – чем более гладкая трасса, тем лучше она подходит нашей машине. Например, в Шпильберге мы увидели подтверждение этой теории. В Австрии я квалифицировался девятым, что стало моим лучшим результатом в сезоне, а в гонке стартовал восьмым. В Сочи тоже гладкий асфальт, здесь преимущественно среднескоростные и медленные повороты, нет по-настоящему быстрых, поэтому мы ожидаем, что машина будет конкурентоспособна.
Вопрос: Команда получила обновленную версию силовой установки?
Фелипе Наср: В Сочи мы поставим новую силовую установку, но той же версии, что использовали раньше.
Вопрос: До конца года вы получите обновленный мотор?
Фелипе Наср: Нет, до конца года мы продолжим использовать ту же версию силовой установки Ferrari, которую получили в Спа.
Вопрос: В будущем гонка в Сочи может проходить при искусственном освещении. Что вы об этом думаете?
Фелипе Наср: Мне всегда нравились ночные гонки. Думаю, в Сочи есть все необходимое, чтобы реализовать эти планы.
Вопрос: Sauber нужно время, чтобы добиться максимума от обновленной аэродинамики?
Фелипе Наср: Сейчас наша главная задача – работа с машиной для следующего года, информация об эффективности новинок поможет команде. Мы все еще пытаемся понять, в каких областях нужно сделать машину лучше. Речь идет не об одной конкретной области – нужно добиться прогресса в целом. Команда уже сделала шаг вперед, но мы ещё не раскрыли потенциал машины. Наш приоритет на следующий год – повышение прижимной силы. Мы работаем над поиском возможностей, которые позволят обеспечить эту прибавку.
Вопрос: Всемирный совет утвердил поправки к техническому регламенту, призванные сделать звук машин более громким. Думаете, это пойдет на пользу Формулы 1?
Фелипе Наср: Думаю, да. Болельщики хотят, чтобы машины звучали громче. Некоторые гонщики тоже были недовольны, что звук стал тише после перехода на новые правила. Я отношусь к тем, кто поддерживает идею сделать машины громче. По-крайней мере, мы теперь перестанем слышать свист шин на торможениях. (смеётся)