Фернандо Алонсо называют в числе кандидатов на замену Нико Росберга в Mercedes. В этом случае испанец вновь станет напарником Льюиса Хэмилтона – они уже выступали вместе в McLaren в 2007-м, и тогда сотрудничество гонщиков постоянно сопровождалось скандалами. В интервью испанской AS Фернандо вспомнил тот сезон...
Вопрос: О чем вы подумали, узнав о том, что вашим напарником в McLaren станет молодой дебютант Льюис Хэмилтон?
Фернандо Алонсо: Сначала мне говорили, что напарником будет Райкконен, потом мы узнали о его переходе в Ferrari и напарником должен был стать Монтойя, затем прозвучало имя Педро де ла Росы, а за несколько месяцев до начала сезона мне сказали о Хэмилтоне. «Ок», – ответил я.
Вопрос: Приход Льюиса изменил вашу жизнь?
Фернандо Алонсо: Для Формулы 1 стало сюрпризом появление талантливого гонщика, но в команде не смогли справиться с возникшим прессингом. Льюис стал таким же символом своего времени, каким сейчас является Макс Ферстаппен. В результате мы проиграли Кубок конструкторов и личный зачет, поскольку в команде не смогли справиться с ситуацией.
Вопрос: До Льюиса новички так успешно не выступали…
Фернандо Алонсо: У нас была машина-победительница. В 2007-м изменились характеристики шин Bridgestone, машинам была свойственна избыточная поворачиваемость. В результате многим пришлось корректировать свой стиль пилотирования. Даже Райкконен, который в итоге стал чемпионом, в середине сезона был недостаточно конкурентоспособен. Эти обстоятельства сыграли на руку Льюису.
Вопрос: Но ведь не только это?
Фернандо Алонсо: Конечно, дело не только в обстоятельствах или везении. Спустя десять лет Льюис продолжает побеждать – это свидетельствует о его таланте.
Вопрос: Как вы оцениваете тот сезон?
Фернандо Алонсо: Имея лучшую машину, мы оба проиграли титул. Это был отличный повод сменить команду. Я ушел не потому, что у меня были личные проблемы с Льюисом или Роном Деннисом, а потому, что хотел выступать за команду, в которой на 100% смогу использовать свой шанс, если он появится.
Если команда не в состоянии справиться с прессингом или действовать по плану, я предпочитаю найти другой коллектив. В Формуле 1 я всегда выкладываюсь на 100%, но если команда не делает то, что я от нее жду, я ухожу, если есть такая возможность. А у меня такая возможность была всегда.