Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвел итоги Гран При Абу-Даби, а также рассказал о новом чемпионе мира и перспективах команд в следующем сезоне.
Вопрос: Почему Даниэль Риккардо не смог побороться за подиум в Абу-Даби?
Хельмут Марко: Мы слишком рано провели пит-стоп. Реагировать на пит-стоп Райкконена было ошибкой. Шины SuperSoft могли выдержать большую дистанцию, и Ферстаппен это доказал. А Риккардо испортил резину в борьбе с Райкконеном.
Вопрос: Как Ферстаппену удалось вернуться в борьбу после разворота на старте?
Хельмут Марко: Благодаря тактике с одним пит-стопом. После разворота это был его единственный шанс. Если бы это не сработало, пришлось бы придумывать что-нибудь ещё. В итоге это было правильное решение. В любом случае, мы мало что могли предпринять. Force India были настолько далеко позади, что Ферстаппен даже при дополнительном пит-стопе вернулся бы на трассу позади Риккардо. Макс великолепно работал с шинами, а на последнем круге на втором секторе показал лучшее время.
Вопрос: Кто виноват в инциденте Хюлкенберга и Ферстаппена?
Хельмут Марко: Никто. Это обычное происшествие на старте. Такое случается. Оказалось, что Максу недостаточно места. Во всяком случае, мы не стали обращаться к стюардам.
Вопрос: Стратегия Феттеля с SuperSoft была верной?
Хельмут Марко: В Ferrari посмотрели, сколько кругов проехал Ферстаппен на самом мягком составе, и поступили вполне логично. Мы дали им подсказку. Жаль, что в итоге у нас не осталось комплектов SuperSoft.
Вопрос: Что вы думаете о тактике Хэмилтона?
Хельмут Марко: Это был его единственный шанс отстоять титул, хотя и минимальный. Поскольку Росберг всё-таки мог обгонять соперников.
Вопрос: Если бы это произошло в Red Bull Racing, вы допустили бы подобное поведение одного из гонщиков?
Хельмут Марко: Мы не вмешивались бы в это. Если это не дает преимущества другой команде, то поступок Хэмилтона вполне оправдан.
Вопрос: Это было корректно?
Хельмут Марко: Речь идет о титуле, а не о корректности.
Вопрос: Нико Росберг достоин титула?
Хельмут Марко: В любом случае. Он отлично выступал, например, в Сингапуре. Победа должна была достаться нам, но Нико был в превосходной форме.
Вопрос: Что вы думаете об итогах сезона для Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Этот сезон превзошёл наши ожидания. Главным сюрпризом стала надежность двигателей Renault. У нас не было ни одного отказа мотора или каких-то других проблем. Кроме того, в Монако мы получили новую версию двигателя.
У нас было лучшее шасси в истории команды. Кроме того, к нам присоединился Макс Ферстаппен – он мотивировал весь коллектив. Его скорость стала стимулом для Риккардо: Даниэлю пришлось прибавить, и он это сделал.
Вопрос: Сколько времени отыграла Red Bull Racing у Mercedes за этот сезон?
Хельмут Марко: У нас еще нет точных данных. Но мы частично сократили отставание. Раньше мы уступали секунду.
Вопрос: Вас удивили не слишком убедительные результаты Ferrari во второй половине сезона?
Хельмут Марко: Да, но я должен признать, что мотористы Ferrari добились невероятного прогресса. По эффективности итальянские силовые установки практически не уступают двигателям Mercedes. Но, конечно, Скудерии часто не везло, да и ошибок было допущено немало.
Вопрос: Что лично вам показалось наиболее ярким моментом сезона?
Хельмут Марко: Выступление Ферстаппена в Бразилии.
Вопрос: Что вы ждете от следующего года?
Хельмут Марко: Как правило, Red Bull Racing всегда отлично реагировала на смену регламента. С другой стороны, пилотировать машины следующего года будет гораздо сложнее. Именно тогда станет ясно, кто есть кто. Но у нас очень сильный состав команды, а мотористы Renault продолжают модернизировать силовую установку. При этом в Mercedes уже не смогут полагаться на свою прекрасную проверенную машину – теперь мы все начинаем с нуля.
Вопрос: Но ограничения на доработку двигателей сняты, и в Mercedes могут добиться прогресса за счет силовой установки…
Хельмут Марко: Всей этой истории с условными баллами придаётся слишком большое значение. В Mercedes уже были настолько близки к тому, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателя, что им даже пришлось снижать его эффективность, чтобы избежать проблем с надежностью. Вряд ли они будут так часто выигрывать, а в Renault, напротив, могут добиться прогресса благодаря новой программе доработки двигателей.
Вопрос: В её основу положена концепция Mercedes?
Хельмут Марко: Но у нас уже есть собственный опыт трехлетней работы. Поэтому я считаю, что мы можем добиться прогресса.