В Баку Фернандо Алонсо опробовал новую версию силовой установки Honda и продолжит работать с ней в Австрии, но пока испанец сдержано оценивает перспективы команды...
Вопрос: Фернандо, вы заметили прибавку в скорости, опробовав третью версию силовой установки Honda? Вы рассчитываете на прогресс в этот уик-энд? Или ждёте проблем?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, какими окажутся результаты на трассе. Мы опробовали эту силовую установку в пятницу в Баку, возможно, из-за особенностей настроек мы не полностью использовали её потенциал. Посмотрим, как она поведёт себя на этой трассе.
Это небольшой шаг вперед, в Баку у нас не было оснований полагать, что новый мотор позволит финишировать в пятерке. Иначе мы оставили бы его на весь уик-энд. Но мы рады и небольшому прогрессу. В Honda работают круглые сутки, чтобы после трех очень сложных лет улучшить ситуацию. Посмотрим.
Вопрос: На пресс-конференции FIA Льюиса и Себастьяна спросили, хотели бы они работать с вами в одной команде. Оба ответили отрицательно. Как вы к этому относитесь?
Фернандо Алонсо: Мне всё равно. Спросите у них. Они оба ещё молоды… Всё хорошо…
Вопрос: Если они не хотят с вами работать, значит, опасаются, что вы их опередите?
Фернандо Алонсо: Если вы задаете гонщикам вопросы о напарнике или о смене команды, любой пилот, например, Force India, где сейчас идёт внутрикомандная борьба, ответит отрицательно. По крайней мере, сейчас. В начале лета все довольны, все сконцентрированы на ситуации в чемпионате. Это можно понять.
Вопрос: Вы сможете стать напарником Феттеля или Хэмилтона в следующем году?
Фернандо Алонсо: Не знаю.
Вопрос: Ходило много разговоров об инциденте между Хэмилтоном и Феттелем. Зрителям и журналистам хочется видеть эмоции гонщиков. Но насколько далеко можно зайти? Где граница этой эмоциональности? Существует ли она?
Фернандо Алонсо: Эмоции присутствуют всегда, ведь мы живые люди. Мы ведем борьбу, сражаемся за позиции, защищаем интересы команды. В какие-то моменты гонки, на разных этапах в борьбе за разные позиции порой возникают небольшие инциденты.
Даже на старте может возникнуть инцидент на подходе к первому повороту, а затем спустя три или четыре Гран При по той или иной причине оказывается так, что вы снова проходите первый поворот вместе с тем же гонщиком. Такое случается.
Инцидент между двумя главными претендентами на титул всегда имеет более серьезные последствия, ведь к ним приковано большое внимание. Это нормально. Со стороны об этом сложно судить. Мы не получили объяснения, не видели телеметрии, у нас нет никакой информации, поэтому мы полностью поддерживаем FIA.
Вы знаете, какое решение приняли в федерации, теперь надо двигаться дальше. Я слышал, что Феттель и Хэмилтон уже оставили этот инцидент в прошлом и сконцентрировались на Гран При Австрии. Мне кажется, все остальные должны поступить так же – сосредоточиться на этом уик-энде. Надеюсь, эта гонка тоже получится фантастической.
Вопрос: Вы рады, что заработали очки в Баку?
Фернандо Алонсо: За карьеру в Формуле 1 я заработал 1834 очка, два очка в прошлой гонке ничего не меняют.
Вопрос: Вы говорили, что в следующем году хотите бороться за победы…
Фернандо Алонсо: Какое бы решение о будущем я ни принял, оно будет связано с борьбой за победы. Меня спросили, останусь ли я в Формуле 1 или уйду, я сказал, что отвечу в октябре. Я не могу каждую неделю говорить об одном и том же. Я не могу постоянно повторять, что приму решение в октябре. Конечно, мои болельщики хотят это узнать, но какое бы решение я не принял, я хочу бороться не за девятую или десятую позицию.
Вопрос: Вы по-прежнему хотите остаться в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Посмотрим в октябре.
Вопрос: Марк Уэббер заявил, что гонщики не должны получать штрафы за проблемы с надежностью. Как известно, вы страдаете от этого больше всех, но если забыть об этих проблемах, вы согласны с Марком?
Фернандо Алонсо: Да. Команда может получить какой-нибудь штраф, например, потерять несколько очков или что-нибудь в этом роде, потому что когда мы допускаем ошибку…
Например, в Канаде у Карлоса Сайнса возникли проблемы на старте, и он получил штраф с потерей трех позиций на стартовой решетке в Баку. Это была ошибка гонщика, за неё расплачивался он сам, а не команда. Но когда команда допускает ошибку, или возникают проблемы с двигателем и приходится слишком часто их менять, то это дорого обходится гонщику. Это несправедливо, но все так, как есть.
За последние три года эта ситуация была преувеличена. Это сложная тема. Посмотрим, что нас ждет в будущем. Думаю, оно получится не столь драматичным, как последние три года. Все станет спокойнее. Три года назад, когда размышляли о штрафах и составляли регламент, никто не подозревал, что один из автопроизводителей будет использовать 12 или 13 двигателей за сезон. Такого не было в планах.
Вопрос: На прошлой неделе команда объявила о реструктуризации. Вы знали о готовящихся переменах?
Фернандо Алонсо: Конечно. Мне рассказали о ситуации за несколько недель. Это решение команды, точнее, крупного производителя, ведь сейчас у McLaren проект не только в Формуле 1 – это крупная группа компаний. В McLaren Group считают, что это лучшее решение, а мы его поддерживаем и рады этому.
Кроме того, мы должны поблагодарить Рона за то, что он сделал в Формуле 1. Я помню, что когда выступал в картинге или в младших сериях, в частности в Формуле 3000, Фрэнк Уильямс, Рон Деннис, Флавио Бриаторе, Росс Браун многое делали для спорта – не только для McLaren.
Всё так, как есть. Всё меняется, всё движется. Теперь у руля новые люди, мы давно их знаем, но они получили больше ответственности. Надеюсь, они добьются успеха, ведь McLaren заслуживает лучшего, не только в Формуле 1, но и как автопроизводитель.
Вопрос: Вы считаете, что решение FIA не ужесточать штраф Себастьяну Феттелю – это правильный посыл для молодых гонщиков?
Фернандо Алонсо: В FIA приняли решение после детального анализа ситуации. Уверен, это лучшее решение, поскольку у них больше информации, чем у всех нас.
Вопрос: В этом году вы могли бы заработать очки почти во всех гонках, если бы не проблемы с надежностью. В Баку вы финишировали в десятке, хотя от McLaren там этого не ждали. Можно ли считать эту гонку лучшей для вас или для команды?
Фернандо Алонсо: Нет, я так не думаю. У нас были гонки и получше, например в Китае. На момент схода за 23 круга до финиша я был девятым. Можно назвать этап в Барселоне, где я прошёл в финал квалификации и ехал седьмым. В Монако мы были конкурентоспособны. В Канаде я ехал в десятке и сошёл за два круга до финиша. Цель очевидна: нужно заработать очки во всех гонках до летнего перерыва.
Вопрос: Как шла ваша борьба с Карлосом Сайнсом в Баку?
Фернандо Алонсо: У нас не было сражения. Машина McLaren хорошо стартует, мы можем отыгрывать позиции за счет стратегии, а затем нас опережают за счёт преимущества в скорости на трассе.