Перед началом австрийского уик-энда Макс Ферстаппен ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата…
Вопрос: Макс, в прошлой гонке устоял ваш рекорд самого молодого обладателя подиума в Формуле 1. Вы выиграли гонку в Барселоне на 11 дней раньше, чем Лэнс Стролл финишировал третьим в Баку. Вы следите за подобной статистикой?
Макс Ферстаппен: Нет, подобные вещи меня не интересуют, ведь любой рекорд однажды будет побит. Здорово, что мой рекорд устоял, но большого значения это не имеет. Я хочу быть не самым молодым, а самым титулованным гонщиком.
Вопрос: За последние два с половиной года вы стали очень популярны. Ваши ровесники порой получают удовольствие от проб и ошибок, а для вас самая небольшая ошибка может иметь последствия…
Макс Ферстаппен: Да, в первый год ещё можно сослаться на то, что вы учитесь, но в третьем сезоне глупых ошибок вам не простят. Вы чувствуете ответственность и быстро взрослеете. В серьёзных командах за этим внимательно следят, со временем вы привыкаете.
Вопрос: Чтобы пробиться в Формулу 1 нужен большой талант – и большие амбиции. Откуда они у вас в столь юном возрасте?
Макс Ферстаппен: Я всегда хотел стать лучшим за рулём гоночной машины, всегда стремился найти предел, а быть на пределе – значит быть быстрым. Думаю, всё дело в генах! (смеётся) Амбиции не могут возникнуть искусственно – вы должны их иметь. Вы не можете заставить кого-то быть более амбициозным.
Вопрос: Как вы справляетесь с неудачами? Вас беспокоят поломки?
Макс Ферстаппен: Конечно, но в нашем спорте подобное порой происходит– таковы гонки.
Вопрос: При всех ваших амбициях, сейчас вы занимаете лишь шестое место в личном зачёте, уступая остальным гонщикам трёх сильнейших команд. Обидно?
Макс Ферстаппен: Конечно. Было несколько сходов. Но я ничего не могу с этим поделать. На трассе я максимально выкладываюсь, но не всё зависит только от вас.
Вопрос: По ходу уик-энда в Баку в пятницу всё было хорошо, затем результаты ухудшались, а в гонке вы сошли с дистанции. В чём причина?
Макс Ферстаппен: Во время субботней тренировки возникли проблемы с силовой установкой, поэтому мне не удалось показать хорошее время в квалификации. В гонке всё складывалось нормально, пока вновь не возникли проблемы с мотором.
Если бы не сход, я мог добиться хорошего результата или даже выиграть гонку, но нет смысла это обсуждать. Ясно, что нам нужно решить проблемы с надёжностью.
Вопрос: Как вы оцениваете действия Себастьяна Феттеля в Баку?
Макс Ферстаппен: История всегда одна и та же – кто-то что-то делает с вами, вы отвечаете. Человеческая реакция. Себастьян нарочно врезался в Льюиса, но был оштрафован, принёс извинения – пора двигаться дальше.
Вопрос: В прошлом году вы финишировали в Шпильберге вторым. На этот раз хотели бы добиться большего?
Макс Ферстаппен: Это будет непросто. В прошлом году доминировала только Mercedes, теперь Mercedes и Ferrari – подняться на подиум стало сложнее. Нужно действовать умно, хитро, избегать неприятностей и надеяться, что мотор не откажет. Дождь мог бы помочь. Извините, болельщики на трибунах, но дождь может сделать наш день!