Фернандо Алонсо выиграл Гран При Франции в 2005 году, но это было на трассе Маньи-Кур. Гонщик Alpine только один раз выступал в Формуле 1 в Ле-Кастелле, но не финишировал из-за поломки подвески. Фернандо надеется, что предстоящий уик-энд получится более результативным.
Вопрос: Вам предстоит девятый Гран При Франции в Формуле 1 и второй на трассе Поль-Рикар. Что вы ждёте от выступлений в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Мне нравится гоняться во Франции. В Формуле 1 и других гоночных сериях я добивался хороших результатов в этой стране, но трассу Поль-Рикар знаю не так хорошо, как остальные, поскольку выступал на ней всего один раз в Формуле 1.
На трассе был переложен асфальт и внесены некоторые изменения, чтобы улучшить гонки, так что в этот уик-энд мы сможем всё оценить. На трассе скоростная секция, а десятый поворот интересно проезжать на современных машинах.
В Ле-Кастелле большие зоны безопасности, поэтому ошибки не так дорого обходятся, как на автодромах с барьерами рядом с трассой. Нас ждёт иной опыт, нежели в Монако и Баку, но я надеюсь, что мы устроим отличное шоу болельщикам.
Вопрос: Два заключительных круга в Баку в вашем исполнении получились феноменальными. Какими запомнили их вы?
Фернандо Алонсо: Было весело, и я даже несколько раз пересмотрел запись с бортовой камеры. Нам повезло, что после красных флагов был дан старт с места – мы получили возможность и использовали её. Нужно выжимать максимум из таких шансов по ходу сезона.
Мы сделали разумный выбор шин для рестарта, чтобы получить необходимое сцепление с трассой уже на первом круге, благодаря чему удалось совершить несколько обгонов в первом повороте. Затем я обогнал в пятом повороте, хотя обычно этот поворот для этого не предназначен.
Однако если говорить о гонке в целом, то темп оказался недостаточно высоким, и нужно понять, с чем это связано. Однако я рад, что удалось заработать много очков в Баку, поскольку команда заслужила этот результат.
Вопрос: В прошлом вы добивались хороших результатов во Франции. Можете вспомнить свои самые приятные воспоминания?
Фернандо Алонсо: Победа в Маньи-Куре в 2005-м была хорошей по разным причинам. Я лидировал со старта и после пит-стопа вернулся лидером. Это была моя пятая в сезоне и шестая в сезоне победа Renault. Набранный темп стал решающим для завоевания титула в личном зачёте и в Кубке конструкторов.
Две победы в «24-х часах Ле-Мана» тоже особенные, и я их никогда не забуду. Надеюсь, в этот уик-энд в Ле-Кастелле я получу новые приятные воспоминания.