Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в интервью Auto Motor und Sport подвёл итоги бакинского гоночного уик-энда и опроверг слухи о возможном уходе Пьера Гасли...
Вопрос: Вы уже отправили счёт Pirelli за аварию Макса Ферстаппена?
Хельмут Марко: Нет. К сожалению, это невозможно даже теоретически.
Вопрос: Насколько неприятна такая авария в ситуации бюджетных ограничений, когда приходится экономить каждый доллар?
Хельмут Марко: К счастью, урон машине был не слишком серьёзным, Макс ударился о выступ и основной удар пришёлся на носовой обтекатель. Однако главная проблема не в этом. В тот момент мы занимали первое и второе места, и отрыв Макса от Хэмилтона в личном зачёте мог вырасти до 15 очков.
Вопрос: Для Макса незаработанные очки ощущаются болезненней, чем незаработанные очки для Хэмилтона?
Хельмут Марко: Мне просто обидно из-за такого схода. У нас самая быстрая комбинация гонщика и машины, но мы впереди всего на четыре очка, что не отражает нашу силу. Когда идёт борьба с Mercedes, важно использовать любую возможность.
Вопрос: Насколько сильно вы опасались победы Хэмилтона после схода Макса?
Хельмут Марко: Вероятность этого была достаточно высокой. К счастью, на рестарте у Серхио Переса возникла пробуксовка колёс, и Льюис начал его атаковать. Если бы Перес стартовал чище, Льюис бы просто проехал за ним, не пытаясь обогнать. Неудачный рестарт Переса на самом деле сыграл нам на руку.
Вопрос: Вы были уверены, что Перес справится с проблемами с гидравликой?
Хельмут Марко: Шансы были 50 на 50. На его машине возникла утечка гидравлической жидкости, и это произошло ранее в гонке. На пит-лейн во время красных флагов жидкость продолжала вытекать.
Вопрос: Насколько Перес был близок к сходу? Он остановился на трассе сразу после финиша.
Хельмут Марко: Он остановился из предосторожности. Сложно сказать, в какой именно момент он мог сойти. У него мог отказать гидроусилитель руля, что вызвало бы цепную реакцию.
Вопрос: Вы считаете, что Перес уже освоился в Red Bull?
Хельмут Марко: Весь уик-энд он был на первых ролях, как уже было в Монако. В гонке в Баку, оказавшись на свободной трассе, он ехал даже быстрее, чем Ферстаппен. Это и позволило провести «подрезку».
Вопрос: Насколько уверенно Ферстаппен контролировал ход гонки до схода? Ему пришлось демонстрировать свой истинный темп?
Хельмут Марко: Я бы сказал, что мы контролировали гонку без особых проблем. При необходимости Макс мог прибавить.
Вопрос: Можно ли говорить о том, что у Red Bull более универсальная машина, чем у Mercedes?
Хельмут Марко: В Баку и в Монако у нас была самая быстрая машина, но так было и на других трассах. Возможно, мы оказались не так хороши в Барселоне, но в основном это связано с повышенным износом шин.
Обычно у нас более быстрая машина, и мы практически не говорим о допущенных ошибках и тому подобных вещах. Ошибки мы тоже не совершаем.
Вопрос: Вы планируете ещё дорабатывать машины под конкретные трассы?
Хельмут Марко: В целом, мы везде быстры. Пришлось бы готовить отдельный аэродинамический обвес для этапа в Сингапуре, к счастью он уже отменён. В календаре есть ещё одна медленная трасса – в Будапеште, но она всё же не такая медленная, как в Сингапуре.
Вопрос: Чего вы ждёте от Honda?
Хельмут Марко: Мы стараемся проехать как можно больше этапов на первом двигателе. Пока нет признаков износа и потери мощности, мы продолжим и дальше его использовать.
На базе Honda в Сакуре сейчас исследуют силовую установку Пьера Гасли, пытаясь понять, с чем связана потеря мощности. Если что-то и повлияет на наши планы по использованию силовых установок, то это их обновления.
Вопрос: В Honda не спешат с новинками, чтобы добиться большей мощности и надёжности?
Хельмут Марко: Совершенно верно.
Вопрос: Каковы перспективы команды на Гран При Франции?
Хельмут Марко: Во Франции трасса с нетипичным асфальтом, которого нет на других автодромах, и с особой комбинацией поворотов. Тем не менее, мы отправляемся на этап с мыслями о том, что должны быть самыми быстрыми.
Вопрос: Как получилось, что AlphaTauri оказалась быстра в Баку?
Хельмут Марко: Их машина была быстрой не только в Монако и Баку, но и в Имоле. Остаются определённые проблемы, из-за которых не удаётся демонстрировать скорость на всех трассах.
В общем, мы надеемся, что они удержатся на пятом месте. Юки Цуноде нравится жить в Италии, это уже сказывается на результатах.
Вопрос: Неужели такой быстрый прогресс стал возможен благодаря переезду из Великобритании в Италию?
Хельмут Марко: Вы сами это видите. Да, он разбил машину в квалификации, но Юки — единственный из пелотона, кто ранее не выступал на этой трассе. В гонке он не ошибался.
Вопрос: С опытом он должен выступать всё лучше и лучше...
Хельмут Марко: Во второй половине сезона я жду, что он будет регулярно зарабатывать очки.
Вопрос: Вас удивляет форма Пьера Гасли?
Хельмут Марко: Нет. Он едет всё лучше, а AlphaTauri идеально ему подходит. У нас с Пьером контракт, рассчитанный ещё на два года. Не знаю, откуда пошли эти разговоры о его переходе в Alpine. Пьер — модный французский гонщик, он идеально подходит бренду AlphaTauri.
Прежде всего, у него есть быстрая машина, и в Баку он добился отличного результата. Было приятно видеть, как он обгонял Шарля Леклера.
Вопрос: Пьер не просит вас вернуть его за руль второй машины Red Bull?
Хельмут Марко: Сейчас этот вопрос не стоит. У нас отличный состав пилотов. Некоторые пишут, что у нас нет на подходе молодёжи, но Юри Випс побеждает в Формуле 2, Лиам Лоусон регулярно борется в первых рядах. У нас много талантов, которые хотят выступать за Red Bull.
Вопрос: Перес сделает всё, чтобы сохранить своё место?
Хельмут Марко: Да. Прежде всего надо отметить, что он отлично освоился в команде. Перес – очень хороший командный игрок.
Вопрос: Его выступления соответствуют ожиданиям?
Хельмут Марко: Гоночная скорость соответствует ожиданиям, но в квалификации он пока их не оправдал. Постепенно он исправляется. Например, в Монако можно было проехать круг лучше, но и наш подход был неправильным. Мы хотели обезопасить себя на первом комплекте шин и атаковать на втором. Однако и в Монако, и в Баку реализовать этот план помешали красные флаги.
Надо делать наоборот: сначала проезжать супер-круг, а потом действовать по ситуации. Аварий в финале квалификации становится всё больше — тенденция нарастает.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления своего бывшего гонщика Себастьяна Феттеля?
Хельмут Марко: Мы увидели Феттеля, которого всегда знали. Подиум — отличное достижение, как и его обгоны, борьба с Гасли. Приятно видеть, что он так изменился за относительно короткое время.
Надеюсь, он будет выступать так же и на других трассах. Он первый номер в команде Стролла, что отцу Лэнса, вероятно, не понравится.