Алонсо: Главное - я всё ещё конкурентоспособен

Перед началом уик-энда в Шанхае Фернандо Алонсо говорил о своих ожиданиях…

Вопрос: В прошлом году вы квалифицировались третьим в Шанхае. Можно ли сейчас надеяться на схожий результат, если будет сухо?
Фернандо Алонсо: Не знаю. В прошлом году мы начали сезон в лучшей форме, особенно в квалификациях. На этот раз будет сложнее, но мы постараемся заработать первые очки в этом году – такова цель. С нетерпением этого жду – это одна из лучших трасс в сезоне для гонщиков.

Вопрос: Сейчас на стартовом поле сразу семь гонщиков, которые не родились, когда вы дебютировали в Формуле 1, а сейчас они ваши соперники. Вы чувствуете себя старым?
Фернандо Алонсо: Это привилегия – продолжать гоняться, делать то, что мне нравится больше всего. Мне посчастливилось увидеть много разных эпох в этом спорте, и я все ещё здесь. Я чувствую себя конкурентоспособным, мотивированным и достаточно свежим, чтобы путешествовать по всему миру и гоняться на этих машинах.

Главное – я всё ещё конкурентоспособен. Если однажды я почувствую, что недостаточно быстр, то первым скажу, что больше не хочу этим заниматься. Я ультраконкурентный человек. Это самое важное для меня.

Я дебютировал в 2001 году. В 2004 году я впервые участвовал в Гран При Китая, и сейчас, в 2025 году, я все ещё здесь, и так же быстр, как в 2004-м. Или даже быстрее. Может быть, это потому, что сейчас у нас есть лучшие инструменты и больше возможностей улучшить себя и устранить некоторые слабые места. Но да, я понимаю – то, что я по-прежнему здесь, это привилегия.

Вопрос: Ходят слухи, что могут вернуться моторы V10 на экологичном топливе. Болельщикам звук таких моторов нравится, но стоит ли рассматривать этот вариант в будущем?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Мне нравится звук моторов V10 и V8, но сейчас мы живем в другом мире. Технологии ушли вперёд, сегодня у нас невероятно эффективные силовые установки, которые потребляют примерно треть от того количества топлива, что раньше. Это решение для высшего руководства – FOM, FIA и производителей. Как гонщики, мы просто хотим гоняться на самых быстрых машинах, независимо от двигателя.

Возможно, мнение болельщиков тоже нужно учесть, но мы не можем идти против нашего времени, не можем забывать, насколько эффективны сегодняшние машины.

Мы же не говорим, что могли бы гоняться без Halo и сделать машины опаснее ради болельщиков. Это не имеет смысла. Что-то мы оставляем в прошлом, сегодня у нас очень сильная, очень хорошая Формула 1.

Вопрос: Хочу спросить о первых неделях работы с Эдрианом Ньюи в Aston Martin. Вы уже общались по поводу машины?
Фернандо Алонсо: Мы ещё подробно не разговаривали. График сейчас напряженный – тесты в Бахрейне,  потом Австралия, сейчас Китай. Надеюсь, когда мы вернемся на базу, у нас будет больше времени, чтобы всё обсудить.

Но я знаю, что Эдриан очень мотивирован, он полностью вовлечен в проект машины 2026 года. Он анализирует всё, что мы делаем каждый уик-энд. Я с нетерпением жду возможности с ним поработать.

Я знаю, как он работает, знаю его подход в последние годы – мы общаемся уже много лет, вместе бывали в прошлом году на историческом Гран При Монако, вместе обедали. Я знаю, на что он способен, и с нетерпением жду будущего.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.