Вопрос: Фернандо, какова ваша оценка новой машины?
Фернандо Алонсо: В Мельбурне нам просто повезло, на самом деле машина не слишком конкурентоспособна. Уже на зимних тестах было понятно, что мы уступаем лидерам, здорово отстаем от Ferrari, McLaren и BMW, выступая на одном уровне с Red Bull, Williams и Toyota. Иногда, при удачном сочетании характеристик трассы, стратегии и настроек, мы можем возглавлять эту группу, иногда - замыкать ее. Мы должны многое сделать, стать лучшими среди ближайших соперников, и сократить отставание от лидеров.
Вопрос: Каков оптимистичный сценарий? Сколько времени на это потребуется?
Фернандо Алонсо: Я с оптимизмом смотрю в будущее. Чемпионат только начался, мы приехали на второй Гран При сезона и мечтаем добиться успеха, но ситуация в Формуле 1 непредсказуема - мы делаем шаг вперед, его делают и соперники. Нам нужно лучше них справляться со своей работой.
Вопрос: Напряженная работа на базе команды придает вам уверенности?
Фернандо Алонсо: Конечно, сильнейшие команды подошли к пределу возможностей машины и пытаются найти еще несколько десятых, а мы работаем над повышением общей эффективности. Нам проще прибавить, чем им найти эти десятые, которые зависят от множества разнообразных факторов.
Вопрос: В чем для вас больший вызов, в работе над прогрессом машины, или в борьбе за победы, к которым вы привыкли за последние три года?
Фернандо Алонсо: Ситуация кажется мне интересной, я веду борьбу в плотной группе команд, у которой есть определенная динамика. Мне нравится этот вызов, но не поймите меня неправильно, наша главная цель - отыграть отставание от лидеров. Мы должны бороться за победы, а не в средней группе, хотя и эта борьба по своему интересна.
Вопрос: В чем вы уступаете? Где слабые места R28?
Фернандо Алонсо: Нужно прибавить во всем, начиная с аэродинамики - машине не хватает прижимной силы, к тому же пока мы не смогли на 100% реализовать потенциал шин Bridgestone. Судя по результатам, мы уступаем одну-две секунды на каждом круге - семь десятых в первом секторе, шесть во втором и шесть в третьем, мы проигрываем в каждом повороте, и на сокращении этой разницы нужно сосредоточиться.
Вопрос: В прошлом году дождь вмешался в ход некоторых Гран При. Прогноз обещает дожди и в ближайшее воскресенье, можно ждать сюрпризов?
Фернандо Алонсо: Для меня малайзийская трасса - одна из любимых, здесь я всегда выкладываюсь на 120%, и если пойдет дождь, мой подход не изменится. Дождемся воскресенья, посмотрим, как сложится гонка.
Вопрос: Райкконен и Хэмилтон не входят в состав профсоюза гонщиков (GPDA), это заслуживает критики?
Фернандо Алонсо: У каждого свой выбор. В последние годы GPDA играет важную роль в повышении безопасности гонок - мы проверяем автодромы перед Гран При, работаем в тесном контакте с FIA, смогли изменить подход к проведению тестов. Врачи, вертолеты, санитарные машины, сейчас на тестах используются те же стандарты, что и в гонках, а еще недавно гонщики напоминали камикадзе на тестовых трассах. Мы проделали огромную работу, но каждый из нас пришел в GPDA добровольно. Я вошел в профсоюз потому, что не хотел рисковать своей жизнью, у каждого из нас свои причины.