После успешного старта Фернандо Алонсо повредил переднее антикрыло, задев машину Себастьяна Феттеля. Испанец не стал заезжать в боксы, а его гонка закончилась очень быстро - на стартовой прямой крепление антикрыла сломалось, и оно застряло под днищем Ferrari, сделав машину неуправляемой. Вечером испанец объяснил решение команды продолжать борьбу.
Вопрос: Фернандо, что произошло?
Фернандо Алонсо: Я коснулся машины Себастьяна Феттеля. Удар оказался несильным, но этого хватило, чтобы я повредил переднее антикрыло. Досадный инцидент. После этого я постоянно общался по радио с инженерами. По ощущениям в двух первых секторах с машиной все было в порядке, а команда могла оценить характер повреждения по телевизионной картинке.
Мы собирались перейти на слики на третьем или четвертом круге, а на замене носового обтекателя я потерял бы 20 или 30 секунд. Инженеры сказали, что хотели бы понаблюдать за машиной ещё один круг. К сожалению, на прямой антикрыло получило новые повреждения. Оставалось пять или шесть секунд до въезда на пит-лейн, но мы не успели среагировать. На следующей прямой машина наехала на антикрыло, заскользила, и я потерял контроль. Обстоятельства сложились не в нашу пользу.
Оглядываясь назад, всегда легко судить о правильности или ошибочности решений. По-моему, этот сход – лишь неудачное стечение обстоятельств. На формировочном круге машины скользили по трассе, но обошлось без серьёзных последствий, а в гонке моя борьба закончилась после едва заметного контакта. Мне не повезло даже в том, что антикрыло просто не отлетело в сторону. Решения бывают правильными и ошибочными, но вы это понимаете, только оглядываясь назад.
Вопрос: Каких результатов могла бы добиться Ferrari, если бы не инцидент?
Фернандо Алонсо: Сегодня машина была конкурентоспособна. Не думаю, что в гоночном темпе мы серьёзно уступали Red Bull Racing. Малайзийский уик-энд складывался для них непросто. В Австралии они были сильны и лидировали в каждой сессии. Кроме того, в Мельбурне были быстры машины Lotus. Мы это знали. Однако на этой трассе никто особенно не выделялся. Разумеется, мы могли бы побороться с Red Bull Racing за победу. Сложно судить о гонке, если вы смотрели её по ТВ.
Мы знаем, что машине не хватает скорости – это было видно во второй части квалификации. Пока у нас не было нормального финала квалификации – каждый раз он проходил в дождь. Последний ориентир – вторая часть квалификации на Сепанге, а в ней я уступил Нико Росбергу шесть десятых, так что F138 действительно не хватает скорости. Нам хотелось бы сократить отставание в Шанхае. У нас есть три недели на подготовку новинок. Надеюсь, они позволят нам добиться прогресса.
Вопрос: Почему вы отказались заезжать в боксы после первого круга?
Фернандо Алонсо: Когда вы смотрите гонку по ТВ, кажется, что принимать подобные решения легко. Зрители всегда иначе видят некоторые вещи, в частности, тактику, выбор резины, время заезда на пит-стоп и так далее, но команда владеет полным объемом информации и знает ситуацию на трассе.
Если вы начинаете гонку, понимая, что на 3-м или 4-м круге так или иначе надо заезжать в боксы за сликами, то совершать пит-стоп после первого круга – это слишком серьезное наказание. Машина более или менее эффективно вела себя на двух первых секторах.
Мы хотели проехать еще один круг. Должно быть, после аварии команда приняла ошибочное решение, но в тот момент оно казалось нам верным, хотя и рискованным.
Кто знает? Крепление переднего антикрыла подломилось после 14-го поворота. В тот момент у команды было 4 или 5 секунд на принятие решения. Из кокпита ничего не видно. Если бы не это неудачное стечение обстоятельств, я мог бы совершить пит-стоп на третьем круге, а затем, возможно, выиграть гонку.