Фернандо Алонсо – один из четверых гонщиков, выбравших более жесткую резину в финале квалификации. Рассуждая о стратегии в гонке, испанец отметил, что более мягкий состав может быстро потерять эффективность, а в этом случае у него появится шанс добиться неплохого результата...
Вопрос: Фернандо, время, показанное во второй части квалификации на шинах Soft, позволило бы вам завоевать вторую позицию на старте. Очевидно, машина быстрее на более мягкой резине. Как вы прокомментируете решение команды? Что вы думаете о темпе на шинах Medium? Насколько велик был риск?
Фернандо Алонсо: Здесь сложно принять решение – всё зависит от того, сколько кругов завтра выдержит Soft. 50 на 50. В такой ситуации лучше выбрать разную стратегию для двух машин, чтобы команда заработала максимум очков. Мне кажется, мы с Фелипе будем довольны, если команда максимально использует полученные благодаря разной тактике возможности, а завтра, надеюсь, мы заработаем больше очков, чем Mercedes.
Вопрос: Поговорим о стратегии в гонке. Если завтра вы завоюете вторую позицию, то будете бороться за победу, или вас вполне устроит финиш на подиуме?
Фернандо Алонсо: Я показал восьмое время в квалификации и должен отыграть много позиций в гонке. Как я сказал, если при нормальной погоде и с хорошим темпом шины Soft смогут долго сохранять эффективность, у лидеров не возникнет проблем. Если более мягкий состав не будет работать, возможны сюрпризы.
Очевидно, что в какой-то момент гонки я тоже должен буду перейти на Soft, и у нас тоже могут быть проблемы, к которым мы должны быть готовы. Как я говорил, наша цель – максимально помочь команде. Сейчас мы полностью сосредоточились на борьбе за вторую позицию в Кубке конструкторов. В этом плане сегодняшнее решение было лучшим.
Вопрос: Как вы сказали, команда выбрала эту тактику до квалификации, но вы удивлены, что во второй части вы уступили Феттелю всего три десятых на Soft? Что вы думаете о финальном времени Себастьяна? Он проехал всего три быстрых круга на Soft, но заметно улучшил свой первый результат…
Фернандо Алонсо: Такова реальность. На нашей машине резина Soft оказалась недостаточно эффективной. Я не стану вдаваться в подробности, чтобы не критиковать Pirelli. Посмотрим, как будут развиваться события в гонке.
Если не ошибаюсь, в Германии Soft работал недостаточно эффективно, поэтому мы решили остаться на более жестком составе, но в гонке более мягкая резина выдержала большую дистанцию. В итоге мы не смогли использовать преимущества старта на более жестком комплекте. Посмотрим, как шины будут работать завтра.
Если мы используем такую же тактику, что и остальные, то нам редко удается отыграть много позиций – машина уступает соперникам в скорости. Посмотрим, что нас ждет завтра. Это только квалификация. Никто не знает, в чем мы окажемся сильнее соперников. Но гонку выиграет тот, у кого более высокий темп, а не более разумная тактика.
Вопрос: Темп тех, кто использует Soft на первом отрезке может быстро упасть по сравнению с теми, кто стартует на Medium. Если хорошо стартовать, можно отыграть несколько позиций. Как вы думаете, какая стратегия окажется наиболее эффективной? Если бы сегодня вам пришлось сделать выбор, что вы решили бы?
Фернандо Алонсо: Лучше всего стартовать с поула на шинах Medium, но добиться этого нелегко. Я доволен своей тактикой. Мне кажется, Фелипе тоже устраивает его тактическая схема. В данный момент сложно сказать, что нас ждет завтра. Лучше всего – надеяться, что Ferrari, так или иначе, заработает очки. Таков наш приоритет на данный момент.
Вопрос: Какую роль сыграет выбор того или иного состава на первых метрах гонки перед первым поворотом?
Фернандо Алонсо: Конечно, от выбора состава зависит уровень сцепления на старте. Уровень сцепления на чистой и на грязной стороне трассы может меняться, но иногда мы видим, что гонщики одинаково эффективно стартуют с любой стороны. Гораздо важнее то, насколько хорошо инженеры контролируют сцепление и настройки крутящего момента, который мы используем для старта, независимо от уровня сцепления шин с трассой.
Вопрос: Есть ли шанс подняться завтра на подиум?
Фернандо Алонсо: Это зависит от поведения шин Soft. Думаю, да. Если у нас будет хороший темп, а машина окажется столь же эффективной, как в квалификации, у нас неплохие шансы, если у соперников возникнут проблемы с резиной Soft. Если я стартую с восьмой позиции и не попаду в трафик, у меня появится даже шанс на победу.
Если шины Soft продержатся дольше, чем ожидалось, и первый отрезок окажется длиннее, отыграть позиции будет нелегко. Это не зависит ни от нас, ни от тактики. Это большой вопрос, поскольку никто не знает, как поведет себя Soft. В пятницу я проехал 15 или 16 кругов на шинах Soft, но не в самом лучшем темпе. Сегодня утром я проехал всего три. Как я сказал, все меняется в зависимости от шин.
Вопрос: Что вы думаете о сезоне в целом? Жалеете ли вы, что завтра борьба за титул может для вас закончиться?
Фернандо Алонсо: Это был фантастический сезон для меня. Мы добились отличных результатов, и я очень доволен командой. Я заработал более 200 очков в личном зачете, а мой напарник – 90. Мне кажется, мы максимально раскрыли потенциал машины и блестяще поработали.
Очевидно, что титул проигран: Себастьян и Red Bull Racing оказались сильнее нас, особенно после летнего перерыва. Мы продолжим борьбу за вторую позицию в Кубке конструкторов, хотя с этим нелегко смириться, поскольку мы рассчитывали бороться за титул. Однако я горжусь тем, как провел этот год. Наряду с прошлогодним, этот сезон – один из лучших в моей карьере.