В Спа мотористы Honda привезли обновленные силовые установки, однако это практически никак не отразилось на результатах McLaren – в гонке Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон более круга проиграли победителю гонки и не заработали очков. Тем не менее, глава спортивного подразделения японской компании Ясухиса Араи утверждает, что двигатель Honda по мощности уже превосходит мотор Renault, а к концу года должен выйти на уровень Mercedes.
Вопрос: Как вы оцениваете двигатель внутреннего сгорания Honda в сравнении с конкурентами?
Ясухиса Араи: Честно говоря, наш двигатель внутреннего сгорания немного уступает Ferrari, однако он уже гораздо лучше, чем Renault. Соперники из Mercedes далеко впереди, но на протяжении всего сезона мы стараемся сократить отставание и рассчитываем, что к концу года будем очень близки к двум лидерам. В данный момент мы 40-50 л.с. уступаем Mercedes и менее 30 л.с. проигрываем Ferrari. Если говорить о Renault, то у нас над ними преимущество больше, чем в 20 л.с.
Вопрос: В чем состоит главная проблема команды в этом сезоне? В нехватке мощности силовой установки или недостаточной эффективности шасси?
Ясухиса Араи: В данном случае 50/50. Коэффициент лобового сопротивления шасси оставляет желать лучшего. В последнее время нам удалось добиться прибавки мощности двигателя, но проблемы с лобовым сопротивлением пока остаются. Если недостаток мощности можно выразить в лошадиных силах, то недостатки шасси сложно описать цифрами.
Вопрос: В McLaren часто подчеркивают недостатки силовой установки Honda. В свою очередь вы настаиваете на том, чтобы в команде работали над повышением эффективности шасси?
Ясухиса Араи: Да, мы говорим о том, каким образом можно снизить коэффициент лобового сопротивления и повысить эффективность аэродинамики.
Вопрос: Может ли Honda помочь команде в этом, например, улучшив компоновку силовой установки?
Ясухиса Араи: Поскольку не мы строим машину, то можем кое-что менять только в процессе интеграции силовой установки и шасси. Мы постоянно обсуждаем эту тему и постепенно продвигаемся вперед. Полагаю, наша силовая установка - самая компактная в Формуле 1. Вряд ли мы сможем сделать ее меньше, поскольку уже нашли оптимальный вариант.
Вопрос: К следующему году вы планируете построить новую силовую установку?
Ясухиса Араи: Мы будем работать с этой установкой, продолжая ее модернизировать.