В Спа Дженсон Баттон финишировал 14-м, проиграв лидеру больше круга. После гонки он рассказал о причинах, не позволивших ему ехать быстрее.
Вопрос: Что вы можете сказать о гонке?
Дженсон Баттон: На моей машине были проблемы с системой рекуперации энергии. ERS выдавала дополнительную мощность с перебоями, накопление энергии тоже проходило не так, как нужно, поэтому на прямых я не мог на неё рассчитывать. ERS выключалась сразу после Eau Rouge, и дальше приходилось ехать только за счёт двигателя внутреннего сгорания. Я убедился, что без электромотора машина Формулы 1 не так уж быстра с её мотором объёмом 1,6 литра.
Кроме того, возможно, мы немного ошиблись с выбором угла атаки крыла. Так что пришлось непросто, реально участвовать в борьбе я не мог, поэтому просто катался.
Перед финишем гонки, когда лидеры обходили меня на круг, было довольно интересно наблюдать за их сражением – с моей машины было всё отлично видно, словно с трибуны.
Вопрос: Вас продолжают преследовать проблемы с надёжностью, но, похоже, с такой неисправностью ERS вы раньше не сталкивались?
Дженсон Баттон: Нет, такое происходит впервые. В любом случае, машине не хватало скорости – это видно на примере Фернандо Алонсо.
Вопрос: В Монце будет примерно то же самое?
Дженсон Баттон: Надеюсь, что в Монце у меня не будет таких проблем, но нас ждёт действительно сложная гонка.
Вопрос: Как можно оценить возможности машины в этой фазе сезона?
Дженсон Баттон: Понятно, что на такой трассе, как Спа мы здорово отстаём, машина недостаточно быстра. У Фернандо не было проблем, и всё-таки он проиграл ближайшему сопернику больше полуминуты – это говорит о том, где мы реально находимся. В Монце будет то же самое. Но затем нас ждёт гонка в Сингапуре – посмотрим, чего удастся добиться там, но на городской трассе мы должны выступить сильнее.
Вопрос: Но вы по-прежнему получаете удовольствие от Формулы 1?
Дженсон Баттон: Сегодня – нет. Но я её по-прежнему люблю, вчерашняя квалификация прошла отлично, и работа за рулём мне нравится.
Вопрос: Как вы оцениваете работу мотористов Honda? Может быть, они внедряют не вполне готовые решения?
Дженсон Баттон: Мне бы хотелось, чтобы они больше работали над повышением мощности. Но цель всегда была именно такая, а надёжность – это уже вторая задача. Конечно, хочется, чтобы мы прибавили в скорости. Добиться этого сложнее, чем выйти на нужный уровень надёжности.