Марко Асмер: "В F3 мне больше нечего доказывать"

Эстонец Марко Асмер (его отец Тойво, между прочим, был многократным чемпионом СССР по автогонкам) за явным преимуществом выиграл в этом году невероятно конкурентоспособный британский чемпионат F3, но из-за нехватки спонсоров не уверен в благополучии дальнейшей карьеры. В эти выходные 23-летний пилот примет участие в престижной гонке F3 в Макао, которая может что-то изменить...

Вопрос: Для полного триумфа вам осталось победить еще и в Макао…
Марко Асмер: Да, было бы здорово завершить выступления в F3 победой или другим хорошим результатом. Но Макао, это Макао - здесь важны не только настройки, здесь понадобится удача, особенно на квалификации с плотным трафиком. Если вы быстры, но в конкретный момент не повезет - рассчитывать не на что. Но я надеюсь, что все будет хорошо и мы сможем бороться за победу.

Вопрос: В прошлом году вы стартовали с поула и в первый поворот зашли лидером. Что вы помните о той гонке?
Марко Асмер: Я был здесь дважды. Впервые я приехал в Макао в 2004-м, это был мой первый сезон в F3. Я финишировал где-то около 11-го места. В прошлом году я был лучшим в квалификации, финишировал вторым в первом заезде и лидировал во втором, но получил удар сзади. Таковы гонки, не знаю, выиграл бы я, если бы не авария на первом круге, но постарался бы обязательно.

Вопрос: Кого вы считаете своими главными соперниками?
Марко Асмер: В первую очередь это лидеры европейской F3 – Ромен Грожан и Себастьян Буйми. Также я бы выделил Кацую Ошиму, Камуи Кобаяши и Нико Хюлькенберга. Думаю, в квалификации борьба развернется именно между этими гонщиками. А в гонке может случиться все что угодно - вы можете стартовать 20-м, но все равно выиграть.

Вопрос: Насколько важен опыт в этой гонке?
Марко Асмер: Он имеет значение, но не решающее. Здесь не раз выигрывали новички, все возможно. Самое сложное в Макао для дебютантов – изучить трассу по ходу первой тренировки.

Вопрос: Если вернуться к началу сезона, могли бы вы предположить, что он сложится столь удачно?
Марко Асмер: В глубине души я на это надеялся, но в прошлом у нас хватало проблем, да и сезон начался не лучшим образом. Мы подписали контракт на выступление в японской Формуле 3, но на первых же тестах поняли, что машина неконкурентоспособна.Я понимал, что могу потерять еще один год и в лучшем случае рассчитывать на место в Формуле Nippon, что никак не совпадало с нашими планами. И тут поступило приглашение от Hitech на сезон в британском чемпионате, мы сразу ответили согласием, ведь я уже был с ними на прошлогодней гонке в Макао. Я ни на что особо не рассчитывал, ведь у меня за плечами были лишь несколько подиумов и одна победа в Японии. Но та гонка показала, что имея хорошую машину, я могу бороться за победу. Я понял, что если мне по силам выиграть в Макао, значит, я смогу побеждать и в Англии. Команда проделала отличную работу, и все сложилось хорошо.

Вопрос: Два года назад Роберт Кубица финишировал вторым и попал в поле зрения Марио Тайссена, который предложил ему место тест-пилота Формулы 1. Хорошее выступление в эти выходные, может помочь и вам?
Марко Асмер: Год назад я уже доказал здесь свою скорость, да и сезон провел хорошо - мой потенциал всем известен. Конечно, я сделаю все, чтобы победить, но в F3 мне больше нечего доказывать. Хотя конечно, если удастся победить в Макао, это может помочь карьере.

Вопрос: Каковы ваши планы на будущий год?
Марко Асмер: Пока никаких. Для выступлений в GP2 нужно много денег, а их у нас нет. Более подходящим вариантом может стать Мировая серия Renault. Моей мечтой остается Формула 1, и мы продолжаем двигаться к ней.

Вопрос: Чтобы вы предпочли в следующем году: выступать в гонках одной из младших серий, или работать тест-пилотом Формулы 1?
Марко Асмер: Все зависит от ситуации. Если бы у меня была возможность много работать на тестах, я был бы счастлив побыть год тест-пилотом, но как гонщик, я в первую очередь хочу гоняться.

Текст: . Источник: Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.